Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2089
Поделиться
"Монетка" долг бережет
Уральский ритейлер готовится к размещению займа
Торговая сеть «Монетка» (Екатеринбург) намерена разместить облигационный заем объемом 3 млрд рублей сроком на пять лет. Предполагается, что средства будут направлены на развитие сети. Отраслевые аналитики оценивают доходность облигаций «Монетки» в пределах 12%. В то же время они отмечают, что потребительский сектор сейчас находится в зоне высокого риска и даже в долгосрочной перспективе не сможет вернуться к докризисному уровню.
Решение о размещении облигации первой серии объемом 3 млрд рублей было принято на внеочередном собрании участников ООО «Элемент-Трейд» (основная операционная компания ТС «Монетка»). Облигационный выпуск, состоящий из 3 млн ценных бумаг номинальной стоимостью 1 тыс. рублей каждая, будет размещен по открытой подписке.
Цена
размещения равна номинальной стоимости бумаг. Срок погашения составит пять лет с начала размещения ценных бумаг.
Торговая сеть «Монетка» создана в 2001 году в Екатеринбурге. На январь 2012 года в ее состав входят 328 магазинов, расположенных в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Томской областях, а также в Пермском крае, республике Башкортостан, ХМАО и ЯНАО. Кроме того, 27 магазинов «Монетка» работают в Москве, Московской и Калужской областях. Большая часть супермаркетов «Монетка» (306) — дисконтные магазины. Владельцами 100% уставного капитала ООО «Элемент-Трейд» являются Роман Заболотнов и ООО «РМ-Групп».
Начальник отдела финансового анализа ФГ БКС Андрей Новиков напомнил, что «Монетка» не в первый раз выходит на облигационный рынок: в 2006 году был размещен, а в 2009 году погашен облигационный заем ООО «Монетка-Финанс» объемом 1 млрд рублей. «Судя по всему, опыт привлечения средств на российском облигационном рынке был признан удачным, и теперь сеть для дальнейшего развития планирует привлечь уже 3 млрд рублей через основную операционную компанию — ООО «Элемент-Трейд». Срок обращения планируемых облигаций — пять лет, однако, учитывая кредитное качество эмитента и конъюнктуру рынка, вероятнее всего, будет выставлена промежуточная оферта», — рассказал господин Новиков. По его словам, текущая ситуация на российском облигационном рынке является сложной, однако у эмитента есть значительные шансы привлечь финансирование в случае предложения рынку интересной доходности. «По нашей оценке, не ниже 11,5-12% годовых к оферте через 1,5-2 года присохранении текущей конъюнктуры», — добавил он. По словам главного экономиста УК «Финам Менеджмент» Александра Осина, во втором полугодии 2011 года ставки рынка облигаций ритейлеров выросли с 7% до 7,5-8% годовых в среднем в рамках общей тенденции долгового рынка. «Объемы новой эмиссии на рынке облигаций в третьем-четвертом квартале 2011 года сократились до 20-40 млрд рублей в месяц против 120 млрд рублей в месяц в январе-июле прошлого года. То есть рынок нормально функционирует, хотя и с поправкой на некоторое повышение оценочных рисков вложений», — рассказал он. Вместе с тем, по мнению эксперта департамента оценки «2К Аудит — Деловые Консультации/Морисон Интернешнл» Ирины Воробьевой, ритейлерам сейчас достаточно рискованно делать займы. «Надеяться на бурный рост потребительского спроса нет оснований. Для российской экономики 2012 год будет непростым, темпы ее роста снизятся. В случае кризиса и снижения покупательской способности граждан ритейлу придется непросто. После кризиса 2008-2009 года ритейл не вернулся к докризисным темпам роста. В средне- и долгосрочной перспективе этого также не предвидится. Поэтому к займам нужно подходить весьма осторожно», — считает госпожа Воробьева.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?