Декоративное изображение
11 428

Поделиться

Mondelez готовится к крупному штрафу

Американской компании Mondelez International грозит крупный штраф по итогам антимонопольного расследования Европейской комиссии, пишет Retail Detail.

viewimage/shutterstock

viewimage/shutterstock

Производитель кондитерских изделий Mondelez (развивает такие бренды как Milka и Oreos) заранее отложил 300 миллионов евро для выплаты штрафа. Представители компании полагают, что отложенной суммы не хватит и цифра итогового штрафа окажется намного выше.

В рамках расследования недобросовестной торговой практики еще в 2019 году в офисах Mondelez в Мехелене, Вене и Бремене прошли обыски. Международную компанию заподозрили в стремлении помешать розничным торговцам на определенных территориях найти других поставщиком за пределами собственного рынка. В настоящий момент расследование подходит к концу и Mondelez, которая сотрудничала с Европейским антимонопольным органом на протяжении всего процесса, готовится к возможному урегулированию в рамках антимонопольного разбирательства и штрафу. Руководство компании уже выделило на эти цели 300 млн евро, сумма была основана на собственных оценках аналитиков Mondelez, но по итогу она может оказаться значительно выше. В частности, вместо соглашения компании грозит крупный штраф в размере до 10% от мирового оборота.

Отмечается, что дело Mondelez не является уникальным в секторе FMCG, хотя настолько масштабные разбирательства и штрафы достаточно редки. В 2019 году компания AB InBev была оштрафована на 200 миллионов евро за то, что пивовар помешал бельгийским розничным торговцам импортировать более дешевое пиво Jupiler и Leffe из Нидерландов и Франции. Тогда Европейская комиссия пришла к выводу, что подобная практика нарушает правила конкуренции и является злоупотреблением доминирующим положением.

Mondelez продала подразделение по производству жвачки

Mondelez поднимет отпускные цены на шоколад Alpen Gold, Toblerone и Milka на 15%

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами