Декоративное изображение
2 680

Поделиться

Молоко может исчезнуть из магазинов. Комментарий Минсельхоза

​Продуктовые ритейлеры могут остаться без молока на полках своих магазинов.

Согласно приказу Минсельхоза, производители обязаны с марта оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) на питьевое пакетированное молоко. Представители «Союзмолоко», Danone и PepsiCo, уже обратились к правительству страны с просьбой отозвать этот приказ. По подсчетам производителей, отрасль не готова соблюдать новое требование, что может вызвать сбои в поставках в торговые сети. Также прогнозируется рост цен до 10%.

«По сути, с марта этого года может быть прекращено производство и могут быть остановлены поставки питьевого молока в торговые точки, потому что никто из участников рынка не может выполнить требования этого документа»,— заявила директор по коммуникациям PepsiCo Марина Зибарева.

Для соответствия требованиям Минсельхоза, производителям придется вносить серьезные изменения в бизнес-процессы – увеличивать персонал, изменять учет и контроль производства. Неисполнение же может повлечь за собой штрафы до 1 млн рублей. Однако, заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов сообщил «Ъ», что в марте штрафные санкции применяться не будут. С какого месяца они могут быть применены, он не уточнил.

UPD: комментарий Николая Власова.

​ «Никакой обязательной сертификации сейчас не требуется. А добровольная — имеет право быть, если владелец продукции захочет», — сказал заместитель руководителя Минсельхоза Николай Власов.

Согласно закону о ветеринарии, оформление сопроводительных документов в обязательном порядке предусмотрено с начала 2018 года, напомнил Власов. По его словам, действия представителей «Союзмолока» это один из этапов их борьбы с электронной сертификацией как таковой. По мнению чиновника, никакого роста цен на молоко, а тем более сбоев поставок, в России не предвидится.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами