Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Молоко может исчезнуть из магазинов. Комментарий Минсельхоза
Продуктовые ритейлеры могут остаться без молока на полках своих магазинов.
Согласно приказу Минсельхоза, производители обязаны с марта оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) на питьевое пакетированное молоко. Представители «Союзмолоко», Danone и PepsiCo, уже обратились к правительству страны с просьбой отозвать этот приказ. По подсчетам производителей, отрасль не готова соблюдать новое требование, что может вызвать сбои в поставках в торговые сети. Также прогнозируется рост цен до 10%.
«По сути, с марта этого года может быть прекращено производство и могут быть остановлены поставки питьевого молока в торговые точки, потому что никто из участников рынка не может выполнить требования этого документа»,— заявила директор по коммуникациям PepsiCo Марина Зибарева.
Для соответствия требованиям Минсельхоза, производителям придется вносить серьезные изменения в бизнес-процессы – увеличивать персонал, изменять учет и контроль производства. Неисполнение же может повлечь за собой штрафы до 1 млн рублей. Однако, заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов сообщил «Ъ», что в марте штрафные санкции применяться не будут. С какого месяца они могут быть применены, он не уточнил.
UPD: комментарий Николая Власова.
«Никакой обязательной сертификации сейчас не требуется. А добровольная — имеет право быть, если владелец продукции захочет», — сказал заместитель руководителя Минсельхоза Николай Власов.
Согласно закону о ветеринарии, оформление сопроводительных документов в обязательном порядке предусмотрено с начала 2018 года, напомнил Власов. По его словам, действия представителей «Союзмолока» это один из этапов их борьбы с электронной сертификацией как таковой. По мнению чиновника, никакого роста цен на молоко, а тем более сбоев поставок, в России не предвидится.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?