Декоративное изображение
4 101

Поделиться

Молоко через аппараты

Депутат Госдумы и один из крупнейших бизнесменов Татарстана Айрат Хайруллин создал компанию «Молочный экспресс» для продажи готового молока в рознице под одноименным брендом через специальные аппараты. Бюджет проекта — 30-40 млн евро. В 2007 году предприниматель заключил крупнейшую сделку на молочном рынке, продав «Юнимилку» перерабатывающий комбинат «Эдельвейс-М» за 100 млн евро и оставив себе лишь производство сырого молока. Но низкие закупочные цены на сырье со стороны переработчиков заставили его вернуться к выпуску готовой продукции. О создании ООО «Молочный экспресс» рассказал сам господин Хайруллин. По его словам, ООО входит в управляющую активами бизнесмена и его семьи «Эдельвейс групп». По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО зарегистрировано в Казани в январе 2009 года. «Молочный экспресс» продает молоко, подвергнувшееся минимальной обработке (охлаждение до 4 градусов), через специальные автоматы. В них охлажденное молоко хранится в кегах по 100-140 л, к покупателям оно попадает в одноразовой ПЭТ-упаковке. Такую модель используют итальянские фермеры, реализующие таким образом около 4% всего производимого ими сырья, рассказывает господин Хайруллин. О проекте осведомлен директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев. Сейчас таких автоматов у «Молочного экспресса» примерно 100, они установлены в розничной сети «Эдельвейс» (входит в одноименную группу), но в ближайшее время проект выйдет на федеральный уровень, обещает Айрат Хайруллин. Он рассчитывает, что через два месяца будет поставлять автоматы в другие розничные сети, в 2010 году планируется установить от 500 до 2 тыс. автоматов, инвестиции составят 30-40 млн евро (один аппарат стоит около 16 тыс. евро). Окупаемость проекта — 4-7 лет. За день через такой автомат продается минимум 150 л молока, то есть тысяча автоматов обеспечит продажу 150 тыс. л молока в день. Господин Хайруллин отмечает, что входящие в его холдинг «Красный Восток Агро» («КВ Агро») фермы производят 500 тыс. л молока высшего сорта ежедневно (потенциал — 1 млн л), но он рассчитывает продавать через аппараты до 10-15% всего выпуска. По словам господина Исаева, принадлежащий «Юнимилку» завод «Эдельвейс-М» (один из крупнейших в Татарстане) сейчас перерабатывает 200 т молока в сутки, что приблизительно соответствует 200 тыс. л. Айрату Хайруллину уже приходилось создавать бренды: он с братом Илшатом владел пивоваренной компанией «Красный Восток» и молокоперерабатывающим заводом «Эдельвейс-М». Но после продажи в 2006 году пивного производства турецкому холдингу Efes, а годом позже молочного бизнеса — «Юнимилку», Хайруллин-старший сконцентрировался на инвестициях в сельское хозяйство. Вернуться на рынок брендов его, по собственным словам, заставило «бесконтрольное, но управляемое» снижение закупочных цен на сырое молоко переработчиками. Летом по­ставщики сырья неоднократно публично жаловались на то, что цена на литр сырого молока опустилась до 5-7 руб., хотя «приемлемой» для производителей является стоимость в 11-12 руб. «Молочный экспресс» закупает у «КВ Агро» молоко по 20 руб. за литр, а в автоматах оно стоит 25 руб. В «Юнимилке» не видят в «Молочном экспрессе» потенциального конкурента своим брендам. «Это нишевый фермерский продукт, а мы индустриальная компания»,— отмечает Павел Исаев. Представитель другой перерабатывающей молоко компании отмечает, что если господин Хайруллин продвигает свой бренд как питьевое молоко, то к нему могут возникнуть вопросы у проверяющих органов: по техрегламенту питьевым считается молоко, подвергшееся термической обработке — минимум пастеризации. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами