Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Молодые выбирают здоровое питание
- Российские потребители
выбирают натуральные продукты без искусственных красителей, ароматизаторов и
ГМО, но не всегда готовы переплачивать за них
- 30% россиян планируют
увеличить потребление овощей и фруктов, треть откажется от шоколадных конфет,
печенья и чипсов в ближайшие полгода
«Чем моложе потребитель, тем больше он озабочен тем, чем питается». Такой вывод сделали эксперты по данным исследования, проведенного компанией Nielsen. Во всем мире молодые люди в возрасте до 34 лет готовы переплачивать за то, чтобы питаться здоровыми продуктами.
Лидерами среди атрибутов продуктов стали натуральность, отсутствие искусственных красителей, ароматизаторов и ГМО ‒ более 90% россиян считают эти характеристики важными при выборе продуктов.
Почти половина (49%) мировых респондентов и 52% российских считают, что у них лишний вес, и каждый второй потребитель в мире активно пытается его сбросить.
За что готовы платить потребители?
В целом тренды среди мировых потребителей и российских относительно здорового питания и образа жизни перекликаются, однако жители США, например, в меньшей степени озабочены полезностью продукта для организма, но в большей ‒ эффектом, помогающим им хорошо выглядеть. Так, наиболее популярным атрибутом по мнению американских респондентов стали высокое содержание протеина (73%), а также клетчатки и цельного зерна (по 71%). Россияне же, планируя свой рацион, отдают предпочтение натуральным продуктам. Поддерживают правильный образ жизни при помощи занятия спортом 72% глобальных, 51% российских потребителей и 66% респондентов в США.
Характеристика продукта |
Доля российских потребителей, считающих характеристику важной |
Доля российских потребителей, готовых переплачивать за наличие характеристики в продукте (из числа считающих характеристику важной) |
---|---|---|
Без глютена |
85% |
59% |
Низкая жирность |
84% |
59% |
Низкая калорийность |
82% |
58% |
Из цельного зерна |
83% |
61% |
Без искусственных ароматизаторов |
94% |
75% |
Без искусственных красителей |
95% |
76% |
Без ГМО |
95% |
78% |
Полностью натуральный |
97% |
83% |
С высоким содержанием протеина |
81% |
50% |
С низким содержанием соли |
88% |
53% |
С низким содержанием сахара / без сахара |
86% |
57% |
Обогащен кальцием |
92% |
71% |
Главное – доверие?
«Я то, что я ем» – с этим согласны 76% россиян и 81% американцев. Однако понять, из чего на самом деле состоят упакованные товары, российскому потребителю гораздо сложнее: практически каждый второй респондент ответил, что не доверяет информации о товаре, содержащийся на упаковке, в то время как 57% американцев заявляют ровно об обратном. Во многом осторожное отношение к производителям и информации на этикетке перекликается с невысокой готовностью россиян в большинстве случаев «покупаться» на промо-предложения в продуктовых категориях (57% не согласились с тем, что постоянно покупают продукты по сниженным ценам) ‒ в отличие от потребителей США, где основные закупки продуктов происходят среди товаров со скидками (81%).
На чем россияне не собираются экономить в ближайшие полгода, так это на потреблении фруктов и овощей: 32% и 29% соответственно ответили, что планируют покупать их в большем количестве. Потреблять больше мяса собираются 17% российских потребителей, рыбы и морепродуктов – 22%, йогуртов ‒ 14%. Категориям шоколадных конфет, печенья, пирожных и чипсов, наоборот, придется не сладко: каждый третий в России планирует сократить их потребление в ближайшие шесть месяцев.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?