Декоративное изображение
1 557

Поделиться

Молодежь из прокремлевской партии уговаривает петербургских ритейлеров убрать эстонские продукты

Активисты “Молодой гвардии Единой России” обходят магазины, уговаривая их владельцев отказаться от эстонских продуктов. Пока согласие дали 75 торговых точек, но молодогвардейцы заготовили 10 000 стикеров, чтобы помечать “очищенные” объекты.

Молодогвардейцы обходят магазины с 3 мая, а вчера у стен эстонского консульства подвели первые итоги работы: они украсили ворота представительства черным списком из 13 наименований продуктов (шоколад, ликер, сыр, йогурт, килька в томате и др.), которым объявлен бойкот, и перечнем 75 магазинов, отказавшихся продавать эстонские товары. Хозяин попавшего в список магазина “Продукты” Олег Абуяров пояснил “Ведомостям”, что перестал закупать эстонские продукты еще месяц назад. У него на очереди отмена закупок товаров из Польши, где готовится аналогичный закон о переносе захоронений.

Руководит акцией зампред координационного совета “Единой России” по Северо-Западу Евгений Самойлов. Проводится она только в Петербурге: в Москве молодогвардейцы ограничились пикетированием эстонского посольства. Агитацией среди продавцов занимаются около 30 молодогвардейцев, разбитых на тройки, одетых в белые куртки с партийной символикой. В основном это прогуливающие учебу студенты. У старшего тройки Андрея в руках пачка наклеек в виде дорожного знака — перечеркнутые фашисты и слоган “Мы не продаем эстонские товары”. Первая тысяча наклеек разошлась очень быстро и заказали еще 10 000, рассказал зампред регионального отделения организации Алексей Цивилев. По его словам, наклейки бесплатно отпечатали в рекламной фирме “Палитра”.

“Вы знаете, что происходит в Эстонии, как вы к этому относитесь?” — спрашивают молодогвардейцы в магазинах. “Тащите сюда эстонцев, я их поубиваю”, — говорит хозяин небольшого магазина и наклеивает этикетку на дверях. Но в сетевом магазине “Дикси” администрация категорически отказывается от наклеек. В “Перекрестке” администратор доказывает, что реализуемый у них “Эстонский сыр” сделан не в Эстонии. Замдиректора “Пятерочки”, полки которой ломятся от эстонских сыров, недовольно говорит, что у нее много проблем и без Эстонии: “Ничего мы с реализации снимать не собираемся”.

В крупные торговые сети молодогвардейцы разослали письма, но ответа пока не получили. Зато вчера им поступило возмущенное послание из ЗАО “Валио Ст.-Петербург”, менеджер которого Елена Смирнова требует удалить йогурт “Валио” из черного списка, так как это “наносит вред репутации бренда”. Она указывает, что 99% продукции “Валио” производится в Финляндии, и отмечает, что петербургский филиал “Валио” исправно платит налоги и честно работает на российском рынке с 1994 г.

Председатель совета петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков не считает инициативу “Молодой гвардии” некорректной, поскольку эта организация не имеет реальных рычагов воздействия и лишь предлагает торговцам отказаться от продажи эстонских товаров. Третьяков добавил, что вопрос о прекращении продажи эстонской продукции обсуждался на заседании ассоциации в прошлый вторник и было принято решение воздержаться от каких-либо деклараций по этому поводу: “Владельцы вправе сами решить, продавать или нет, а покупатели имеют возможность отказаться”.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами