Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Молочный союз и АКОРТ начали переговоры по взаимодействию отрасли и сетей
Российский союз предприятий молочной отрасли (РСПМО) и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) вступили в переговоры с целью разработки соглашения о порядке взаимодействия предприятий молочной отрасли и торговых сетей, говорится в сообщении молочного союза.
Как следует из сообщения, по вопросу обсуждения проекта этого документа уже была проведена встреча исполнительного директора РСПМО Владимира Лабинова и его заместителя Евгения Купляускаса с исполнительным директором АКОРТа Ильей Белоновским.
В самом тексте соглашения, которое есть на сайте РСПМО, говорится, что принципы взаимодействия между компаниями розничной торговли и предприятиями-производителями молочной продукции устанавливаются в соответствии с принятым ранее АКОРТом и Союзом независимых сетей России (СНСР) положением "О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети".
В проекте соглашения предполагается, что сети будут ограничивать отсрочки платежей по молочной продукции до 30 календарных дней и менее (за исключением продукции со сроком годности выше 30 календарных дней.). Также в документе прописаны и другие условия поставок, в том числе, касающиеся штрафных санкций сетей к поставщикам, бонусов, возврата продукции и др.
На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) опубликовала отчет по итогам проверки четырех розничных сетей - "Пятерочки", "О'Кей", "Дикси" и "Ленты" на рынке Санкт-Петербурга, в котором говорится, что дополнительные выплаты поставщиков продуктов питания сетевым ритейлерам растут год от года. По данным ФАС, доля дополнительных выплат (бонусы, штрафы, маркетинговые услуги и пр.) поставщиков товаров торговым сетям составляет от 5 до 40% от объемов поставляемых в сеть товаров. При этом поставщики вынуждены с целью компенсации дополнительных выплат ритейлерам пересматривать цены за поставляемый товар.
В ходе проверки ФАС интересовали условия поставки молочных и кисломолочных продуктов, хлебобулочных изделий; мяса, колбасы; рыбы; бакалеи (крупы, макаронные изделия и пр.); соков и напитков. В каждой сети было проанализировано не менее сорока договоров с поставщиками, также дополнительно были сделаны запросы еще 16 поставщикам в целях встречной проверки.
В РСПМО входят ОАО "Компания "Юнимилк", ООО "Данон - Индустрия", ЗАО "Московский завод плавленых сыров "Карат", ОАО "Истра-Нутриция", ООО "Кампина", ОАО "Лианозовский МК" "Тимашевский молочный комбинат, ОАО "Триинвестхолдинг", ОАО"Останкинский МК", ОАО "Сибирское молоко", ОАО "Тверьмолоко", ООО "Хохланд Руссланд", ОАО "Царицынский МК", ООО "Эрманн", ЗАО "Холдинговая компания "Ополье", ЗАО "Мелеузовский молочно-консервный комбинат", ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский", Ассоциация ПМП "Кубаньмолоко" и др.
На сегодняшний день, в АКОРТ (была создана в 2001 году) входят 30 крупнейших торговых сетей России: "Ашан", "Арбат Престиж", "Билла", "Виктория", "Глобус Гурме", "Дикси", "Евросеть", IKEA, "КарфурРус", "Лента", "Леруа Мерлен", "Магнит", "Медиа-Маркт", "Копейка", "Холдинг МАРТА", "М.Видео", "МЕТРО Кэш энд Керри", "Мосмарт", "Оби", "О'Кей", "Реал, - Гипермаркет", "Спортмастер", "Снежная Королева", "Старик Хоттабыч", "Три толстяка" "Х5 Retail Group", "Эльдорадо", Wal-mart, "Вестер, "Холидей Классик". Председатель президиума АКОРТ - главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?