Декоративное изображение
3 044

Поделиться

Молочный рынок скис

Дефицит сырого молока привел к сокращению выпуска готовой продукции и ухудшению финансовых показателей у производителей. Первым в этом признался "Вимм-Билль-Данн", остальные участники рынка отмечают, что ситуация характерна для всей отрасли. Ритейлеры фиксируют, что в последние месяцы поставки молочной продукции сократились на 30%. Вчера лидер молочного рынка "Вимм-Билль-Данн" (ТМ "Домик в деревне", "Веселый молочник") первым из производителей признался в том, что дефицит сырья для производства молочной продукции негативно отразится на его финансовых показателях. "Четвертый квартал 2009 года был трудным для всей молочной промышленности России в связи с острой нехваткой сырого молока, что было вызвано как сезонным спадом в производстве молока, так и непредвиденным дефицитом сухого молока",— говорится в сообщении ВБД. Это вынудило компанию ограничить производство ряда молочных продуктов, особенно во второй половине четвертого квартала, что привело к тому, что продажи молочной продукции в течение квартала были ниже, чем ожидалось. "Кроме того, повышение цены на сырое молоко, вызванное значительным ростом спроса, оказало краткосрочное негативное влияние на маржинальность молочного сегмента компании",— отмечает директор управления по внешним связям ВБД Марина Каган. В результате компания ожидает, что по итогам 2009 года ее EBITDA составит $300-310 млн — на 16% ниже показателя 2008 года. Сырьевые проблемы участники рынка связывают с действием технического регламента на молочную продукцию, который вступил в силу с декабря 2008 года. Одним из его требований стала маркировка фасованного молока "молочным напитком" в том случае, если он произведен из сухого молока. Прежде переработчики в летний период закупали сырое молоко по более низким сезонным ценам для последующей сушки. Это позволяло им преодолевать зимний период, когда производство сырого молока сокращалось. Производить "молочный напиток" переработчики посчитали для себя невыгодным, поскольку, по их мнению, такое название не будет пользоваться спросом у потребителя. Директор по корпоративным коммуникациям компании "Юнимилк" Павел Исаев отмечает, что переработчики в этом году не были заинтересованы в выпуске большого объема сухого молока. "На рынке было много дешевого белорусского молока по цене 55 руб. за килограмм. При такой стоимости рентабельность производства сухого молока российскими переработчиками была на уровне минус 30-40%",— говорит он. Сами же производители цельномолочной продукции, говорит он, не запасали в больших объемах сухое молоко из-за требования техрегламента по сухому молоку. "Дефицит сухого молока осенью за счет спроса со стороны немолочной пищевой промышленности привел к быстрому росту цен на него, что сделало рентабельным производство сухого молока даже в низкий сезон",— отмечает господин Исаев. По его словам, это в свою очередь спровоцировало обострение конкуренции за сырое молоко и опережающий рост цены. Тем не менее, по его данным, производство сухого молока в 2009 году снизилось на 40% к 2008 году. По данным Росстата, производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) по итогам 2009 года выросло на 1,5%. Дефицит конечной готовой продукции уже был замечен розничными операторами. Так, совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий заявил, что у него поставки молочных товаров за последние месяцы сократились на 30%. "Это касается контрактов как "Вимм-Билль-Данна", так и "Юнимилка"",— отметил он. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами