Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Молочный рынок. Мимо дойки
Как наполнить прилавки своим молоком
Шесть миллионов тонн молока не хватает нам сегодня, чтобы полностью обеспечит потребности внутреннего рынка. И есть только свой, родной, творог, запивая доморощенным кефиром. А там и до экспорта «молочки» недалеко.
Многие эксперты рынка уверяют, что нашей стране это вполне по силам. И во вторник на совещании по развитию отрасли об этом много говорили. Но пока нам до такого рывка, увы, далеко. Президент Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Владимир Плотников рассказывает, что сейчас идет рост поголовья молочного скота только в крестьянско-фермерских хозяйствах. «При этом, субсидии из казны до них почти не доходят. Развиваются только крупные переработчики. До деревни деньги не доходят. Я считаю, что государство должно напрямую субсидировать возрастающее поголовье коров. А у нас оно в целом падает. В 1990 году в стране было 20 миллионов коров, сейчас только 9 миллионов. Как только деньги начнут доходить до фермеров, тогда пойдет рост производства. Лидерами на первых парах, правда, стать не удастся. Мы производим порядка 30 миллионов тонн молока в год, а передовые страны – уже около 90 миллионов», – рассказывает Плотников. «Согласно официальным данным, – добавляет старший эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Виктория Берлай, – Россия занимает 6 место в мире после Индии, США, Пакистана, Китая и Бразилий по объемам производства сырого молока. При этом нужно сказать, что реально на промышленную переработку поступает, по оптимистичным оценкам, половина от производимого сырого молока. Поэтому главной нашей задачей является не столько наращивание объемов производства сырого молока, а сколько наращивание объемов реализации на промышленную переработку. Соответственно должны быть разработаны долгосрочные программы развития отрасли, с объективными оценками показателей и с четким пониманием того, сколько нам понадобится средств (в том числе бюджетных) и времени для реализации поставленных задач. Различные проблемы будут возникать в отрасли, но при грамотном построении государственной поддержки, которая должна включать множество инструментов, риски от них могут быть минимизированы».
Василий Миронов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?