Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Молочные реки Петербурга изменили русло
"На молочном рынке грядет передел: по итогам 2006 года "Петмол" впервые утратил лидерство, а прежние мелкие игроки стали серьезными конкурентами крупных компаний. На первое место сейчас вышел "Вимм-Билль-Данн".
Доля Петмола , входящего в московскую компанию "ЮНИМИЛК", на петербургском рынке молочных продуктов сократилась за год на 8% (с 29% до 21%) и продолжает уменьшаться.
По словам члена правления компании "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) Марины Каган, ВБД впервые стал лидером местного рынка, обогнав "Петмол" на 1,7% (в прошлом году он занимал около 16%). В качестве причин называются более удачный маркетинг и модернизация производства.
"На петербургском рынке действительно произошло падение продаж в натуральном выражении, но в стоимостном оно незначительно, так как мы сознательно отказались от многих продуктов, позиционируемых в низком ценовом сегменте. Кроме того, активная экспансия позволила ВБД занять определенную долю рынка. Сейчас "Петмол" готовится к переезду на новый завод в промзоне "Парнас", первая очередь будет запущена в середине 2008 года. Это будет более высокотехнологичное производство, и ситуация на рынке может вновь перемениться в нашу пользу", – объясняет директор департамента по корпоративным коммуникациям "Компании ЮНИМИЛК" Елена Свешникова.
Основное падение доли "Петмола" произошло в сегменте пастеризованного и стерилизованного молока (самые популярные и низкомаржинальные продукты), служащие в основном для продвижения марки. В этом году неудача постигла бренд "Луговое", доля рынка по нему сократилась в 3 раза.
"Петмол" весь год пытался удержать высокие цены на свою продукцию ради более высоких прибылей, что позволяло его конкурентам демпинговать и отвоевывать рынок. Помимо прочего, растет конкуренция со стороны частных марок торговых сетей (private label), которые предлагают самые низкие цены. Сейчас мощности "Петмола" загружены не более чем на 40%", – говорит один из участников рынка.
В сегменте стерилизованного молока упали доли не только "ЮНИМИЛКа" (в 1,8 раза), но и выбившегося в лидеры ВБД. Произошло это за счет резкого увеличения присутствия Гатчинского молочного завода (ГМЗ) – его доля с введением новых линий увеличилась с менее чем 1% в 2005 году до 8,6%. Сегодня это одно из самых динамично развивающихся предприятий региона.
По мнению экспертов, с введением нового завода, который "Фудлайн" строит совместно с финской компанией Valio на территории ГМЗ, позиции предприятия могут усилиться еще больше, вплоть до завоевания лидерства. Генеральный директор ГМЗ Игорь Дю отказался рассказать об объемах производства нового завода, но отметил, что итогами года очень доволен. По информации "ДП", объем производства нового завода будет не менее 150 тыс. т в год.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?