Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Молочные продукты в РФ до конца года могут подорожать на 15-30% - эксперты
Рост цен на молочные продукты в России до конца текущего года может составить 15-30%, считают эксперты. Увеличение стоимости они связывают с отменой Евросоюзом экспортных дотаций на поставляемые в Россию молочные продукты.
Как пояснила финансовый аналитик компании "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская, в июле Евросоюз принял решение об отмене субсидий на поставляемые в Россию молочные продукты в связи со сложной неурожайной обстановкой в Европе и сокращением площадей под посевы зерна.
По словам эксперта, зарубежные поставщики имели возможность ввозить в РФ молочное сырье по несколько сниженным и доступным для российских производителей ценам, остальную часть стоимости - доплачивал компаниям Евросоюз, поддерживая, таким образом, европейское сельское хозяйство.
После отмены субсидий импортное молочное сырье в России подорожало, и резко возрос спрос на сырье отечественного производства. Так, по данным "Вимм-Билль-Данн", в первом полугодии 2007 года цены на сырое молоко возросли на 15,3%, сообщила Бобровская.
Как, в свою очередь, отметил замдиректора по стратегическому развитию Останкинского молочного комбината Спартак Заболотский, после действий ЕС цены на три из четырех основных вида молочной продукции - натуральное молоко, сухое молоко и сливочное масло - увеличились в России более чем в два раза по сравнению с прошлым годом, а творог - подорожал на 70%.
По прогнозу Заболотского, стоимость молочных продуктов в России до конца года увеличится на 20-30%. Хотя, как отмечает эксперт, этот рост характерен для осеннего периода. Вместе с тем он добавил, что несмотря на то, что летом цены на молочные продукты традиционно снижаются, в этом году, впервые за десять лет, они показали существенный рост.
Тем не менее, Бобровская считает прогноз увеличения цен на молочные продукты даже на 20% до конца года слишком пессимистичным. По ее мнению, за весь 2007 год увеличение цены на молочные продукты составит около 17%. "До конца года увеличение составит 14-15%", - предположила она.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?