Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Молочно-панентная война в разгаре
- Danone не сможет запустить молоко Activia
- «ВБД» одержали серьезную победу в патентной войне с французскими конкурентами
В патентном споре производителя молочной продукции «Вимм-Билль-Данн» с брендом Activia международного холдинга Danone российской компанией была одержана серьезная победа. «ВБД» удалось лишить Danone права выпускать молоко, сухое молоко и взбитые сливки под брендом «Активия» и с использованием его логотипа.
Как сообщает «Маркер» со ссылкой на материалы Роспатента, ведомство аннулировало право на использование товарного знака Activia по трем классам товаров, которые, справедливости ради стоит отметить, компания и так не использовала. Однако за Danone осталось право выпускать под данным брендом кефир, йогурт и творожки.
Напомним, патентный спор между двумя производителями возник после того, как «ВБД» (принадлежит PepsiCo) запустило линейку продукции BioMax. По мнению Danone, данный товарный знак является сходным до степени смешения с ранее зарегистрированным французскими молочниками брендом Activia.
В «ВБД» были кардинально иного мнения и подали заявку в Роспатент с требованием аннулировать права Danone на бренд и логотип Activia. В итоге заявление Danone было отклонено, а «ВБД» – удовлетворено, но не в полном объеме.
История борьбы
22.11.2011
ВБД зарегистрировала бренд «Эффективиа» и слоган «Активно не значит эффективно», но «Danone-Юнимилк» предупреждает, что этот выпад со стороны конкурента может обернуться иском о нарушении закона о рекламе
Компания «Вимм-Билль-Данн», принадлежащая PepsiCo, зарегистрировала в Роспатенте новый бренд «Эффективиа» и слоган «Активно не значит эффективно». Под маркой «Эффективиа» компания может выпускать йогурты, кефиры, молочные десерты и другие молочные продукты, а сам факт регистрации такого знака и особенно слогана воспринимается как выпад в сторону основного конкурента – «Danone-Юнимилк» с его «Активиа», пишет «Коммерсант».
Представитель «Danone-Юнимилк» Марина Балабанова сообщила газете, что в случае появления продуктов под маркой «Эффективиа» или их рекламы Danone может предъявить конкуренту претензии через суд. Директор по коммуникациям PepsiCo в России Александр Костиков уточнил «Коммерсанту», что заявка на регистрацию новых товарных знаков была подана еще до смены собственников «Вимм-Билль-Данна», осенью 2010 года. «Мы не можем отвечать за решения прежнего руководства»,- заявил он. Планов по выпуску нового йогурта, по словам Костикова, сейчас нет.
П. 1 ч. 2 ст. 5 закона «О рекламе» гласит: «недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами». За нарушение статьи предусмотрен штраф в размере от 40 до 500 тысяч рублей.
Антимонопольная служба уже штрафовала по этому поводу российских производителей, напоминает «Коммерсант». В 2007 году по заявлению Ассоциации рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и PepsiCo, ФАС заводила дело против компании «Дека» с ее слоганами «Нет коланизации! Квас – здоровье нации!», и «Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации». В том же 2007 году ФАС наложила штраф на петербургского торговца бытовой техникой «Калинка» за слоган «За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в «Калинку»!». Претензии предъявила немецкая сеть Media Markt, в логотипе которой изображен поросенок.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?