Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Молочники предлагают заменить "молочный напиток" "восстановленным молоком"
Российский союз предприятий молочной отрасли (РСПМО) предлагает отказаться от термина "молочный напиток", существующего в техническом регламенте на молоко и молочную продукцию, и заменить его термином "восстановленное молоко", говорится в обращении союза к руководству страны.
"Необходимо признать ошибочность наличия в техрегламенте термина "молочный напиток" в существующей редакции, как противоречащего всей международной практике, практике стандартизации в СССР, практике стандартизации в России в постсоветский период существования (до принятия техрегламента)", - поясняют авторы документа.
По им мнению, в техрегламент необходимо ввести соответствующий термин "восстановленное молоко", "вернуть доверие потребителей к этому продукту, восстановить нормальную практику работы специализированный предприятий по производству сухого молока".
Молочный союз подчеркивает, что "широкомасштабная дискредитация сухого молока, как пищевого продукта" стала одним из основных факторов, ограничивающим развитие молочного рынка и понизило экономический интерес производителей, специализирующихся на производстве сухого молока. Это создаст "прецедент невостребованности в летний период 2009 года до 1,5 миллиона тонн молока", прогнозируют эксперты.
"В настоящее время средняя рыночная стоимость 1 килограмма сырого молока почти на 10% ниже цены соответствующего периода прошлого года, тенденция ее снижения такова, что к сезону производства наибольших объемов молока в летний период его цена может реально дойти до значений 6-7 рублей за 1 килограмм, что крайне негативно отразится на экономическом состоянии и перспективах развития молочного животноводства в нашей стране", - отмечается в сообщении.
По данным союза, физические объемы продаж молочной продукции в РФ за последний год в целом сократились более чем на 7%.
"Молочный" техрегламент, принятый в виде федерального закона, вступил в силу в декабре 2008 года, но до 1 июля 2009 года длится так называемый переходный период для того, чтобы за это время все предприятия молочной отрасли смогли перейти на новые стандарты, в том числе сертицфикации, упаковки, и получить все необходимые документы.
В соответствии с этим документом молоком считается только продукт, полученный от сельскохозяйственных животных в период лактации без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него. А все молоко, изготовленное с добавлением сухого молока, переводится в категорию молочных напитков.
По оценкам РСПМО, доля молока, которая должна перейти в категорию молочных напитков после введения техрегламента, составляет около 13% российского молочного рынка.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.