Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Молочники опасаются дефицита тары
Российские производители молочной продукции уведомили Минпромторг о возможных перебоях в поставках из-за проблем с упаковкой из импортных материалов, пишут «Известия».
Parilov/shutterstock
Помимо Минпромторга, аналогичное обращение от производителей получили в Союзе переработчиков пластмасс.
Дело в том, что для молока и соков используют асептическую упаковку. Согласно технологии, продукт и тару стерилизуют по отдельности, после чего упаковку наполняют напитком и запечатывают в стерильных условиях, что позволяет надолго сохранять свойства продукции.
Необходимую для производителей молочной продукции упаковку в России производят два завода — Tetra Pak и Elopak. Они также занимаются ввозом в страну материалов для изготовления упаковки и импортом тары. На прошлой неделе Elopak заявил о приостановке деятельности, после чего производители столкнулись с нехваткой тары на рынке.
Участники рынка отмечают, что с учетом запасов самих производителей мощностей одного завода хватит на то, чтобы полностью в течение месяца обеспечить молочную и соковую отрасли упаковкой — далее возникнет ее нехватка. По их словам, ситуацию может исправить альтернативный поставщик, который изготавливает асептическую упаковку.
В Минпромторге компаниям предложили использовать упаковку Pure-Pak. Но оборудование молочников несовместимо с этой тарой — не подходят температурные режимы работы, а размеры самой упаковки не укладываются в оборудование.
Ранее сообщалось о том, что «Братья Чебурашкины» расширяют сеть молокоматов в Москве.
Кроме того, Минпромторг планирует упростить маркировку воды и молока.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.