Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Молочная отрасль впала в депрессию
Не мычит, не телится
Сокращение объемов производства молока за первые 9 месяцев 2013 года составило более 1 млн тонн, или около 4%. Об этом заявил журналистам заместитель министра сельского хозяйства РФ Илья Шестаков.
«Молочная отрасль по сравнению с другими секторами сельского хозяйства сегодня, к сожалению, остается самой депрессивной», – отметил он.
По данным Росстата, в январе–сентябре 2013 года поголовье коров снизилось на 151 тысячу (около 2%), а валовой надой молока в хозяйствах всех категорий составил 25,4 млн тонн, что на 1,1 млн тонн (или 4%) меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года. Объем промышленного производства сыра и сырных продуктов снизился на 8,6%, сливочного масла и молочных паст – на 0,8%, сухого молока – на 12,6%.
На фоне этого наблюдается рост импортной молочной продукции, которая более конкурентна по цене по сравнению с отечественным молоком. По данным ФТС России, за первые 10 месяцев 2013 года на территорию РФ ввезено более 68 тыс. тонн молочных товаров, что на 43% больше по сравнению с тем же периодом 2012 года. Основную долю от всей ввезенной молочной продукции составило сливочное масло – более 32 тыс. тонн, или 63,7%. Лидерами по экспорту сливочного масла в Россию стали Уругвай, Финляндия, Австралия, Аргентина и Франция. По мнению экспертов, именно в этих странах объем государственной поддержки молочного животноводства и молочной отрасли один из самых высоких в мире.
На фоне успешного развития молочной отрасли в западных странах в России наблюдается стабильное снижение продуктивности производства молока.
По мнению экспертного сообщества, депрессивная ситуация, сложившаяся в молочной отрасли, является отражением некорректной государственной политики в отношении производителей молока и всей молочной отрасли в целом.
Евгения Мамонова, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?