Декоративное изображение
2 240

Поделиться

Молочная отрасль впала в депрессию

Не мычит, не телится

Сокращение объемов производства молока за первые 9 месяцев 2013 года составило более 1 млн тонн, или около 4%. Об этом заявил журналистам заместитель министра сельского хозяйства РФ Илья Шестаков.

«Молочная отрасль по сравнению с другими секторами сельского хозяйства сегодня, к сожалению, остается самой депрессивной», – отметил он.

По данным Росстата, в январе–сентябре 2013 года поголовье коров снизилось на 151 тысячу (около 2%), а валовой надой молока в хозяйствах всех категорий составил 25,4 млн тонн, что на 1,1 млн тонн (или 4%) меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года. Объем промышленного производства сыра и сырных продуктов снизился на 8,6%, сливочного масла и молочных паст – на 0,8%, сухого молока – на 12,6%.

На фоне этого наблюдается рост импортной молочной продукции, которая более конкурентна по цене по сравнению с отечественным молоком. По данным ФТС России, за первые 10 месяцев 2013 года на территорию РФ ввезено более 68 тыс. тонн молочных товаров, что на 43% больше по сравнению с тем же периодом 2012 года. Основную долю от всей ввезенной молочной продукции составило сливочное масло – более 32 тыс. тонн, или 63,7%. Лидерами по экспорту сливочного масла в Россию стали Уругвай, Финляндия, Австралия, Аргентина и Франция. По мнению экспертов, именно в этих странах объем государственной поддержки молочного животноводства и молочной отрасли один из самых высоких в мире.

На фоне успешного развития молочной отрасли в западных странах в России наблюдается стабильное снижение продуктивности производства молока.

По мнению экспертного сообщества, депрессивная ситуация, сложившаяся в молочной отрасли, является отражением некорректной государственной политики в отношении производителей молока и всей молочной отрасли в целом.

Евгения Мамонова, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами