Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Молл Менеджмент" до конца года начнет строительство двух моллов "Парк Хаус" в регионах
Девелоперская компания « Молл Менеджмент» до конца года начнет строительство двух моллов «Парк Хаус» в Рязани и Астрахани. В каждый проект площадью 50-70 тыс. кв. метров будет инвестировано порядка $200 млн. По оценкам экспертов, в данный момент рынок коммерческой недвижимости Астрахани и Рязани далек от насыщения, а у ритейлеров, планирующих экспансию в регионы, высок уровень интереса к качественным торговым площадям. Это и объясняет интерес «Молл Менеджмента» к городам, которые раньше не вписывались в концепцию развития сети «Парк Хаус». Самарская УК «Молл Менеджмент» намерена построить моллы «Парк Хаус» в Рязани и Астрахани. В компании пояснили, что реализация этих проектов сейчас на стадии утверждения концепции. «В этих городах мы планируем возвести моллы площадью 50-70 тыс. кв. метров (площадь самарского объекта после реконструкции — 56 тыс. кв. метров). Земельные участки сейчас в стадии оформления», — пояснил начальник отдела исследования рынка Дмитрий Баранов, уточнив, что оба ТРЦ будут располагаться в черте города. Возведение объектов в Рязани и Астрахани начнется в конце 2008 — первой половине 2009 года. Инвестировать в проекты УК «Молл Менеджмент» будет стратегический инвестор УК «Молл Менеджмент» — компания Meinl European Land, владеющая большинством моллов «Парк Хаус». Стоимость строительства составит в среднем $1200-1300 за 1 кв. м, то есть совокупные инвестиции превысят $200 млн.По словам господина Баранова, пул якорных арендаторов еще не сформирован, но по каждому проекту «ведутся переговоры с тремя-четырьмя крупными операторами». По прогнозам участников рынка, велика вероятность того, что якорными арендаторами на новых объектах станут стратегические партнеры УК «Молл Менеджмент» — торговые сети «Техносила» и «Перекресток». Вчера в сети «Техносила» подтвердили факт ведения переговоров, пояснив, что «сейчас они в стадии обсуждения площадей». Получить комментарий в Х5 вчера не удалось. Примечательно, что ранее в стратегии развития УК «Молл Менеджмент» фигурировали лишь города-миллионники; молл «Парк Хаус» в Тольятти был единственным объектом в городе с населением меньше миллиона. Смену концепции сети и интерес к городам-полумиллионникам в компании объяснили быстрым развитием современных моделей потребления, заметным ростом доходов, а также высоким уровнем интереса к качественным площадям у ритейлеров, планирующих экспансию в регионы. По словам господина Баранова, в данный момент рынок коммерческой недвижимости Астрахани и Рязани далек от насыщения, хотя планы строительства продекларировал ряд девелоперов. Таким образом, через 2-3 года в этих городах одновременно будет введено в эксплуатацию 150-200 тыс. кв. метров коммерческой недвижимости. Региональные конкуренты «Молл Менеджмент» в Астрахани и Рязани вчера отказались комментировать перспективы нового участника рынка. Эксперты называют такую смену ориентиров девелопера логичной. По мнению директора департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяны Ключинской, «Молл Менеджмент» могли столкнуться с банальным отсутствием земли в городах-миллионниках, «выход в города 500+ это не смена курса, а норма рынка для компании, развивающей сеть», убеждена эксперт. По мнению финансового аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской, с ростом конкуренции среди девелоперов за территории в городах-миллионниках, а также в свете повышения уровня доходов в регионах, в зону интереса большинства девелоперов начинают входить города с меньшим населением. «Темпы роста стоимости земли во многих городах пока заметно отстают от аналогичных показателей для городов-миллионников», — считает госпожа Бобровская. По ее словам, такая «смена ориентиров» — тенденция, и наблюдается не только в сегменте торговой, но также офисной и жилой недвижимости. По прогнозам участников рынка, средняя арендная ставка в новых объектах сети «Парк Хаус» для крупных арендаторов составит $160-180 за квадратный метр (для сравнения, аналогичная ставка для объектов в Самарской области $200. — „Ъ“). При этом окупаемость проектов составит 6-7 лет. По мнению Татьяны Ключинской, успешность проекта будет определяться пулом арендаторов. «Супер- и гипермаркетами бытовой техники, как, впрочем, и продуктовыми, сейчас никого уже не удивишь. Крупные ритейлеры уже вышли в эти регионы. Очевидна другая тенденция — все больше трафика образуют одежные операторы, такие как Inditex, Maratex, Enrof и другие, приводящие в ТРЦ по 6-8 брэндов. Сильная торговая галерея становится нормой рынка», — резюмирует госпожа Ключинская. Справка:УК «Молл Менеджмент» образована в ноябре 2005 года на базе самарской группы компаний «Время», реализовавшей проекты «Парк Хаус» в Самаре, Тольятти, Волгограде, Екатеринбурге и Тольятти. В настоящее время УК «Молл Менеджмент» эксплуатирует моллы «Парк Хаус» в Волгограде, Екатеринбурге и Тольятти, а также реализует проекты в Уфе, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Астрахани и Рязани.Meinl European Land — имущественная холдинговая компания, в настоящее время владеет 170 торговыми объектами в Чехии, Венгрии, Словакии, Польше, России, Румынии и странах Балтии (совокупная площадь, сдаваемая в аренду, — более 650 тыс. кв. м). Объем инвестиций в проекты торговой недвижимости в 2007 году превысил 1 млрд евро, в т.ч. 20% на проекты в России.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?