Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Молдавское вино никогда не вернется на рынок РФ в прежних объемах и по прежним ценам
Если возвращение вин из Молдавии на рынок России и произойдет, то в лучшем случае к концу 2007 года. Такое мнение выразил в конце недели в Кишиневе директор международной компании Star Marketing Partners Андрей Стась. Отечественные эксперты при этом добавляют, что дешевых сортов вина из этой страны россияне на прилавках не увидят вообще никогда. Таков главный итог запрета, который был объявлен в прошлом году.
Специалисты полагают, что Молдавии «в любом случае придется осваивать российский рынок заново», и совсем не факт, что республика займет на нем более 10–15%. Такой вывод эксперты-маркетологи сделал на основании исследования «Год спустя: реалии возвращения молдавских вин в Россию». Результаты его свидетельствуют: лишь треть наших соотечественников сохранили положительное отношение к винам из этой страны после введения в марте 2006 года запрета на их импорт и продажу в РФ. При этом 32% респондентов в Москве считают, что введенное эмбарго было политическим шагом для выполнения определенных задач, а 23% – что запрет введен с целью защиты потребителей. И только менее четверти порошенных обязательно будут покупать молдавские вина после их возвращения. Оценивая молдавскую продукцию по таким параметрам, как качество, дизайн, репутация и реклама, потребители выставили ей не более шести баллов из 10 возможных.
Как рассказал «НИ» директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз, молдавское вино теперь сможет вернуться на наш рынок только в ином, более дорогом его сегменте – от 120–130 руб. и выше. «Но для того, чтобы его по таким ценам стали покупать, нужна большая работа по рекламе, маркетингу. Впрочем, я думаю, что потребитель рано или поздно сможет это оценить – молдавское вино по 130 руб. за бутылку в целом более качественно, чем западноевропейское по той же цене. А вот дешевое вино в РФ больше не пойдет – эта ниша плотно занята российскими производителями», – считает эксперт.
По данным Национальной алкогольной ассоциации, наибольшую выгоду из молдавско-грузинского винного бойкота получила Испания. По итогам первых трех месяцев 2007 года, ее доля в общем объеме российского импорта составила 21,8%. По оценкам аналитиков, это стало результатом того, что наряду с признанными во всем мире брендами испанцы стали поставлять нам вполне доступное для массового потребителя по стоимости и при этом вполне качественное столовое вино. На втором месте – Франция, ее доля в нашем импорте составляет 15,9%, на третьем – Германия с 14,9%. Эти западноевропейские поставщики также смогли быстро отреагировать на изменения, происшедшие на российском рынке. Довольно крупными поставщиками вина в Россию остаются также Италия (6,6%) и Чили (5,7%). Именно поэтому, по словам г-на Дробиза, несмотря на бойкот, физический объем импорта за год не претерпел существенных изменений.
Сразу же после объявления запрета на спиртное из Молдавии и Грузии некоторые специалисты стали говорить, что истинной причиной эмбарго стали не пресловутые пестициды, а желание чиновников произвести передел рынка винной продукции в России. Сегодня, по прошествии года, можно смело утверждать, что это произошло в полной мере и заказ выполнен. Позиций, когда-то ими прочно удерживаемых, ни молдаванам, ни грузинам, судя по всему, уже не вернуть никогда. Производители из дальнего зарубежья, обладающие объективно большими возможностями по продвижению своей продукции, вряд ли уступят им емкий российский рынок.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.