Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Молдавское вино испытывают на выдержку
Импортеры приостанавливают его поставки в Россию
Молдавское вино столкнулось с новым препятствием по дороге на российский рынок. Как стало известно “Ъ”, его импортеры с прошлой недели заморозили поставки, опасаясь, что основной разрешенный им склад — московский «Санлогистик» — не сможет продлить лицензию на хранение алкоголя после 19 октября.
В распоряжении “Ъ” оказалось письмо ООО «МоРо» (по данным Федеральной таможенной службы, в 2010 году было крупнейшим импортером вина из Молдавии в Россию, на него приходилось 25% поставок) от 7 октября, в котором компания просит своих партнеров с прошедшего понедельника, 10 октября, «приостановить все отгрузки товара из Республики Молдова как автомобильным, так и железнодорожным транспортом» до отдельного распоряжения. Такой шаг «МоРо» объясняет окончанием срока действия лицензии на хранение алкогольной продукции у склада «Санлогистик», расположенного на западе Москвы в 3 км от МКАД, в Проектируемом проезде 5167, 9/6. Гендиректор компании Eko-Alko (на ее долю приходится около 16% поставок вина из Молдавии) Александр Ильяшенко также сообщил, что с прошлой пятницы компания не принимает молдавское вино.
По данным сайта Росалкогольрегулирования (РАР, занимается выдачей лицензий), лицензия склада истекает 19 октября. «Все необходимые проверки РАР провело, мы ожидаем ответа до конца этой недели»,— уточнил источник в «Санлогистик», от официальных комментариев в компании отказались.
Склад «Санлогистик» долгое время был единственным окном для ввоза в Россию винодельческой продукции из Молдавии. Сейчас, согласно приказу Федеральной таможенной службы №2266 от 30 ноября 2010 года, поставлять эти вина можно через два таможенных поста — Боровский (размещается на территории «Санлогистик») и Северо-Западный в Санкт-Петербурге (на базе логистического терминала «Элит-Транс»). Но возить молдавское вино через Москву гораздо ближе, утверждают импортеры: по словам владельца «МоРо» Дмитрия Седых, на московский терминал приходится около 80% поставок. Для «МоРо», по его словам, дополнительные расходы при переводе потоков на петербургский склад могут обернуться удорожанием конечной стоимости вина на полке на 5–10 руб. за бутылку.
По оценке одного из дистрибуторов, перерыв в поставках может стоить компании примерно $100 тыс. в неделю. «Это только недополученная выручка, прибавьте штрафы от ритейлеров»,— жалуется он. Управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко (сеть магазинов «Гастрономчикъ») заявил, что его компания получала предупреждения от поставщиков молдавского вина о том, что из-за отсутствия лицензии у «Санлогистик» могут быть перебои с доставкой. «Для нас это некритично, так как в общей доле вина, продаваемого в наших магазинах, продукция из Молдавии занимает не более 1%»,— подчеркнул он.
В марте 2006 года главный санитарный врач и руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко объявил о запрете на ввоз всего алкоголя из Молдавии по причине его несоответствия российским стандартам. В то время отношения между Россией и Молдавией были напряженными из-за разногласий по решению приднестровского конфликта. Вину удалось вернуться только осенью 2007 года. Если до запрета его доля на российском рынке оценивалась в 34,1%, то сейчас, по данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), она составляет только около 3%. Впрочем, для Молдавии Россия остается важнейшим рынком сбыта: в 2010 году на него пришлось около 46% экспорта вина из страны. Всего в прошлом году в Россию было поставлено 244,2 тыс. дал вина из Молдавии — это примерно 10% всего винного импорта, подсчитали в ЦИФРРА.
Молдавское вино периодически становится предметом политического торга. Например, летом прошлого года Михай Гимпу, исполнявший обязанности президента республики, подписал указ, объявляющий 28 июня «днем советской оккупации». После этого Юрий Лужков, тогда действующий мэр Москвы, призвал россиян бойкотировать продукцию из Молдавии, а господин Онищенко вновь поставил под сомнение ее качество.
Олег Трутнев, “Ъ”
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?