Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Молдавское экспортное агентство начало выдачу марок для поставок вина в РФ
Вчера экспортное агентство «Молдова-вин» начало выдачу марок молдавским винзаводам для экспорта продукции в Россию, заявил журналистам гендиректор агентства Валериу Миронеску.
Он отметил, что заявки на марки уже подали восемь компаний. Начальник управления продвижения экспорта «Молдова-вин» Юрий Мудря уточнил, что вопрос о возобновлении поставок окончательно решился на встрече президентов Владимира Путина и Владимира Воронина 6 октября на саммите СНГ в Душанбе. В пресс-службе Роспотребнадзора добавили, что поставлять вино в Россию сейчас разрешено 15 молдавским предприятиям.
Начальник информационного департамента Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз говорит, что в 2005 г. в Россию ввезли 20 млн дал молдавского вина и 5 млн дал виноматериалов. Продажи молдавского вина в России в розничных ценах тогда составляли $700-800 млн, т. е. 25% российского рынка емкостью $3-3,5 млрд. Теперь емкость молдавского сегмента уменьшилась до 3-4 млн дал в год, поскольку его место успели занять другие производители.
Все молдавское вино будет поставляться в Россию через склад временного хранения «Санлогистикс» Боровского таможенного поста. Это подтвердил представитель ФТС Александр Смеляков.
По оценке гендиректора компании «ГБ холдинг вин» Анатолия Крупского, в первые месяцы будет ввозиться 6-7 вагонов вина в день. «Как только марки будут у нас, мы начнем поставки», — говорит Светлана Сенковская, PR-директор ТД «Межреспубликанский винзавод» (владеет заводом «Калараш Дивин»). Заместитель гендиректора молдавского «Крикова» Валентин Цыров говорит, что его предприятие пока еще не получило разрешения Роспотребнадзора, но отправило образцы для экспертизы и ждет заключения. До запрета завод поставлял в Россию 3 млн бутылок вина в год — это треть всех объемов производства. По оценке Цырова, молдавское вино сможет вернуть утраченные позиции на российском рынке только лет через пять.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?