Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Модный ритейл следует за развитием технологий
Digital-примерочные и Whatsapp – таковы новые инструменты общения с клиентами
Уход Рафа Симонса из Dior в октябре прошлого года привел к громким дебатам внутри отрасли – мода взяла слишком высокий темп, с которым дизайнеры не справляются. Увольнение Альбера Эльбаза продолжило заданную тенденцию. Таким образом новый год пройдет под знаком существенных изменений в индустрии моды. Все больше дизайнеров будут предпочитать так называемую медленную моду. При этом изменится кадровая политика в модных домах.
3D мода
Развитие технологий, которые заменяют ручной труд, продолжится. Модная индустрия в этом смысле не исключение. Яркий пример – 3D печать. До недавнего времени платья, напечатаны на принтере, казались фантастикой. Но вот 3D мода становится привычным явлением не только на подиумах, но и в области коммерческой моды. 3D одежда, обувь и аксессуары уже являются частью гардероба широкого потребителя.
Digital-примерочные
Сегодня главное для шопоголиков – это удобство. Фэшн-ритейлеры продолжают развивать направление «виртуальных примерочных» в своих физических магазинах, благодаря которым покупатели могут не только получить всю необходимую и дополнительную информацию о понравившихся товарах, но и также позвать консультанта с помощью одного клика. Пока данной технологией в офлайновых магазинах пользуется лишь сотня ритейлеров, но новые разработки являются эффективным инструментом для брендов, а значит количество digital -примерочных непременно будет расти.
Whatsapp – новый способ дать фэшн-консультацию клиенту
Время, когда мобильный телефон использовался преимущественно с целью отправки смс, похоже, окончательно уходит в прошлое. Ритейлеры активно применяют мобильные устройства для увеличения продаж – запускаются мобильные магазины, специальные приложения, обязательно нужно следить за продвижением в соцсетях. В 2016 году фэшн-бренды будут все чаще давать потребителям персональные и эксклюзивные модные консультации по мобильному каналу связи: например, по Whatsapp. В частности, немецкий онлайн-гигант Zalando готовится быть в тренде.
Shoppable Video (Шопинг во время просмотра видеороликов)
Покупателя уже давно не удивишь каталогами и брошюрами с описанием товаров. Гораздо более эффективный инструмент в работе с молодой аудиторией – короткие фильмы и видеоролики на Youtube и Vine. Вместо обычных рекламных кампаний ритейлеры все чаще снимают так называемые shoppable видео, в рамках которых предлагаются прямые ссылки на изделия, представленные моделями. Покупатель может мгновенно купить онлайн понравившийся товар.
Люксовые универмаги
Во времена, когда fast- fashion ритейлеры продолжают лидировать на рынке, да и крупные люксовые марки по-прежнему в почете, что делать брендам среднего сегмента? Нужно действовать. По мнению экспертов, в 2016 году универмаги должны сфокусироваться на премиум-сегменте, предлагая покупателям высококачественные товары и инновации в одежде.
Фото: Vogue.com, Findthefit.it
Автор: May-Anne Oltmans, FashionUnited NL
Перевод: Наталья Попова, FashionUnited RU
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.