Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
5 100
Поделиться
"Модный континент" выйдет на биржу
Компания "Модный континент" (развивает одежную сеть InCity) планирует весной 2011 года провести IPO. В ходе размещения подконтрольная семье основателя "Седьмого континента" Владимира Груздева компания может продать до 25% акций. Уже этой осенью ритейлер рассчитывает выбрать организатора размещения и утвердить параметры. Исходя из рыночной стоимости международных одежных компаний, работающих в сегменте
mass market
, весь бизнес "Модного континента" может быть оценен в сумму до $315 млн.
О предстоящем выходе на биржу ОАО "Модный континент" рассказал гендиректор компании Александр Попов. По его словам, IPO запланировано на весну 2011 года. "Уже этой осенью мы должны провести встречу с банками и потенциальными инвесторами и окончательно определить параметры размещения",— добавил господин Попов. В настоящий момент ОАО развивает только собственную монобрендовую сеть InCity, основанную в 2003 году (198 магазинов, из них 119 открыты по франшизе). Ранее входящие в состав группы магазины мужской одежды Canali (четыре бутика в Москве) и мультибрендовый универмаг Fashion Continent теперь, по словам господин Попова, "к "Модному континенту" отношения не имеют, проекты реализуются другой компанией".
Предварительные планы "Модного континента" предусматривают продажу до 25% акций. Акционерами компании являются Нелли Груздева (мать основателя сети "Седьмой континент" Владимира Груздева), владеющая 45,92% акций ОАО, Ольга Груздева (0,36% акций; супруга господина Груздева), Александр Попов (12,63%), Владислав Кулибаба (7%) и фонд прямых инвестиций United Capital Partner (UCP, 27,75%). Еще 6,35% акций находятся на балансе самого "Модного континента", говорит Александр Попов. "Этот пакет был выкуплен у миноритарных акционеров, включая Владимира Соловьева",— отметил он. Телеведущий стал совладельцем 5% сети в начале 2007 года. Господин Соловьев вчера подтвердил, что в начале года продал свой пакет. "Я очень доволен этой инвестицией, поскольку выручил примерно в три раза больше, чем вложил",— отметил он.
Сколько компания планирует привлечь в ходе размещения, акционеры пока окончательно не утвердили. "Мы ориентируемся на текущие мультипликаторы публичных компаний, работающих на одежном рынке",— отметил Александр Попов. По итогам вчерашних торгов капитализация одного из крупнейших мировых холдингов по продаже одежды mass market Inditex Group (сети Zara, Pull and Bear, Massimo Dutti, Bershka и др.) на Мадридской фондовой бирже составила €28,01 млрд (то есть примерно 11-12 EBITDA, при EBITDA за 2009 год — €2,374 млрд). По собственным данным "Модного континента", EBITDA сети в 2009 году составила 470 млн руб. (выручка 2,7 млрд руб. без
НДС
), ожидаемая в 2010 году — 0,9-1 млрд руб. (при выручке 4,5 млрд руб. без НДС). "Оценка "Модного континента" может составить примерно 10 EBITDA",— предполагает управляющий партнер Svarog Capital Олег Царьков. Для сравнения: основанный Владимиром Груздевым продуктовый бизнес — сеть "Седьмой континент" сейчас торгуется примерно 5 EBITDA (капитализация вчера на ММВБ — $607 млн; по прогнозу "Тройки Диалог", EBITDA ритейлера в 2009 году составит $117 млн, сама компания пока эти данные не раскрывала). Крупнейшая продуктовая сеть в России — X5 Retail Group — торгуется 12-13 EBITDA (капитализация вчера на LSE — $9,35 млрд).
Большую часть средств от IPO акционеры планируют направить на развитие компании, добавляет Александр Попов (см. блицинтервью). По данным аналитического агентства "Росбизнесконсалтинг", сейчас среднеценовой сегмент ($50-150 за изделие) занимает 45-55% российского одежного рынка, низкоценовой сегмент ($45-50) — 30-40%, премиальный (от $150) — 15%. Объем розничных продаж одежды в 2009 году составил 960 млрд руб., прогноз на 2010 год — 883 млрд руб.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?