Декоративное изображение
2 245

Поделиться

Мода идет в регионы

Фэшн-ритейлеры будут открывать магазины в регионах

В 2012 г. ритейлеры, развивающие одежные сети в сегменте масс-маркет, которые широко представлены и в Петербурге, будут открывать магазины преимущественно в регионах.

В 2012 году на рынке одежды Петербурга для среднего класса масштабных открытий не будет. Основные события будут происходить в российских регионах. Кроме насыщения петербургского рынка и обострения конкуренции сдерживающим фактором для развития одежного ритейла в Петербурге является нехватка подходящих помещений.

Залог успеха развития сети – присутствие во всех успешных торговых комплексах. Однако в Петербурге операторам уже не хватает мест в действующих ТК, подходящих для торговли одеждой массового спроса.

В 2012 г. в Петербурге будет введено около 230 тыс. м2 площадей в семи ТК, сообщили исследователи Jones Lang LaSalle. Этого явно недостаточно для ритейлеров, каждый из которых запланировал на 2012 г. десятки новых торговых точек.

В среднем торговля одеждой, украшениями, небольшие спортивные магазины занимают 50% торговой площади. Так, в Петербурге одежные бренды могут рассчитывать на объем площадей около 80-90 тыс. м2. Один из самых востребованных форматов среди одежных ритейлеров – 150-300 м2.

К примеру, магазины компании «Мэлон Фэшн Груп» (бренды Befree, Zarina, Love republic, co&beauty, Springfield, Women'Secret) представлены практически во всех торговых центрах, поэтому в 2012 г. основные открытия ритейлер проведет в регионах. ОАО «Модный континент», развивающее сеть Incity, планирует в 2012 г. открыть более 90 магазинов в РФ, из них только три в Петербурге – в ТЦ «Лето», «Питерлэнд» и «РИО». Одежная сеть Kira Plastinina с 2012 г. будет расширяться за счет открытия магазинов в городах с населением до 200 000 человек.

В то время как фэшн-ритейлерам не хватает качественных торговых площадей, управляющие ТК говорят о нехватке новых брендов. Во всех ТК набор арендаторов практически одинаковый, что приводит к конкуренции между торговыми центрами и к увеличению интереса к новым брендам.

Так, многие бренды, появившиеся уже в Москве, в Петербурге еще не представлены. К примеру Fiba Group (франчайзи Gap Inc. в России, на Украине и в Турции), которая полгода назад запустила бренд Banana Republic в Москве, пока не планирует выводить его в Петербург. В Петербурге у ритейлера два магазина под брендом Gap, еще один будет открыт в этом году.

Некоторые новые бренды в Петербурге все же появятся в этом году, а уже представленные будут открывать магазины в новых торговых центрах. Так, на петербургский рынок выходит сеть салонов кожи и меха Ivagio. Компания «Гольфстрим» запускает новую сеть Teamo. Операторы Mango и Puma обозначили свой интерес к новым объектам.

По данным Esper-group, объем рынка одежды в России в 2011 г. составил $54,13 млрд, в Петербурге – $2,91 млрд. Рынок вернулся на докризисный уровень еще в 2010 г. и показывает значительные темпы роста: в России – на 7,97%, в Петербурге – на 8,21%.

torg.spb.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами