Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 017
Поделиться
Мочить скуку запретят
Экспертный совет по рекламе московского УФАС обнаружил в столице целый ряд рекламных баннеров, содержание которых показалось ему неэтичным. Наибольшее возмущение экспертов вызвала рекламная кампания газированного напитка Crazy Cola пивоваренной компании «Балтика». Рекламный слоган газировки «Замочи эту скуку» был признан агрессивным, а слово «скука» созвучным нецензурному. По данному факту ведомство планирует возбудить дело о нарушении закона «О рекламе».
Массированная рекламная кампания под слоганом «Замочи эту скуку» в поддержку безалкогольного напитка Crazy Cola стартовала в конце июля 2010 года. Телевизионные рекламные ролики хронометражом 15 и 30 секунд шли по всем каналам центрального телевидения. Кроме того, производитель напитка пивоваренная компания «Балтика» широко использовала многочисленные инструменты наружной рекламы, включая билборды во всех крупных городах страны.
Разработкой креатива занималось агентство Arena Magic Box. Основным персонажем рекламы стал Crazy Коля, сражающийся с материализовавшимися скукой, ленью и жаждой при помощи лимонада и приемов боевых единоборств. Кампания, по словам маркетологов «Балтики», была рассчитана на целевую аудиторию 16—25 лет.
В столичном УФАС не оценили юмора создателей роликов и собираются привлечь к административной ответственности и заказчика, и креативщиков, работавших над рекламой Crazy Cola. Члены экспертного совета сочли слоган «Замочи эту скуку» «провокативным, вносящим в общество агрессивное настроение».
«Созвучие в данном контексте слов «скука» и бранного слова неоспоримо, — утверждает председатель экспертного совета Александр Тархов. — Такая реклама противоречит законодательству о рекламе, нормам и правам общества, а значит, должна прекратить свое существование».
По словам г-на Тархова, в ближайшее время
ФАС
возбудит дело против авторов, распространителей и заказчиков рекламы лимонада. В пресс-службе уточнили, что в настоящий момент речь идет только о фактах размещения наружной рекламы, а также рекламы в печатных СМИ.
В Arena Magic Box выразили недоумение по поводу претензий антимонопольного ведомства. Слово «скука» в русском языке считается вполне приличным, утверждают в компании.
В «Балтике» сообщили, что ФАС уже обращалась по поводу рекламы Crazy Cola. «7 сентября мы получили предупредительное письмо от московского отделения ФАС с претензиями в отношении рекламы Crazy Cola, размещенной в Московском метрополитене, — уточнил директор по корпоративным связям и информации «Балтики» Алексей Кедрин. — В ответ мы подготовили и направили в ФАС полный комплект требуемых документов по данной рекламной кампании. Но никаких документов о возобновлении дела по признакам нарушения рекламного законодательства мы до сегодняшнего дня не получали».
По словам г-на Кедрина, в конце лета рекламная кампания Crazy Cola в метрополитене была завершена, а по поводу других рекламоносителей «Балтика» претензий не получала. «В случае если территориальным управлением ФАС будет принято решение о необходимости внести изменения в рекламную концепцию продукта, мы готовы следовать этому решению», — заверил г-н Кедрин.
Согласно законодательству о рекламе, нарушение грозит штрафом от 100 тыс. до 500 тыс. руб., при этом ответственность несут как рекламодатель, так и производитель и распространитель рекламы.
RBC daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.