Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 175
Поделиться
Мобильные телефоны подали голос
Рынок сотового ритейла окончательно оправился от кризиса. Как следует из отчета розничной сети МТС, по итогам 2010 года в России было продано 34,8 млн мобильных телефонов, что на 25% больше по сравнению с кризисным 2009 годом. Тогда продажи трубок рухнули на 27% в штучном выражении и на 30% — в рублевом.
В прошлом году объем рынка мобильных телефонов в России достиг 155,2 млрд руб., рост в денежном выражении по отношению к 2009 году составил 7%, говорится в отчете розничной сети МТС. Всего было продано 34,8 млн аппаратов, что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом средняя рыночная стоимость телефона за этот период снизилась на 14%, до 4,453 тыс. руб. Доля телефонов стоимостью менее 5 тыс. руб. по итогам четвертого квартала 2010 года в салонах оператора составила около 74,3% (в штучном выражении), от 5 тыс. до 9,999 тыс. руб.— около 18,5%. Модели, цена которых превышает более 10 000 руб заняли 7,1%. По итогам 12 месяцев 2010 года доля розничной сети МТС составила 13,6% (в штучном выражении реализованных аппаратов).
«Рынок показал хорошее восстановление после кризиса 2009 года, самый большой рост продемонстрировали смартфоны, в нашей сети этот показатель достиг 111%. Такой спрос объясняется появлением на рынке новых моделей (iPhone4, HTC Desire) и снижением цены этого вида устройств. Кроме того, ему способствовало увеличение популярности мобильных приложений и активное развитие мобильного интернета в регионах»,— говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Госпожа Осадчая добавляет, что рыночная доля бюджетных телефонов также оставалась высокой и операторы задавали тон, предлагая собственные брендированные модели.
2010 год оказался для сотовых ритейлеров куда более успешным, чем 2009 год. В кризисный год продажи мобильных телефонов в России рухнули на 27% по сравнению с 2008 годом — до 26,2 млн штук. По данным «Евросети», в денежном выражении рынок упал на 45% в долларах, до $4,1 млрд, и на 30% в рублях, до 131 млрд руб.
Отчет за 2010 год крупнейший сотовый ритейлер России еще не выпустил (традиционно это происходит в конце января — начале февраля). Пресс-секретарь «Евросети» Ульяна Смольская не стала комментировать оценки рынка, обнародованные МТС.
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.