Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мобильные платежи покоряют города-миллионники
Объем российского рынка мобильных платежей в 2013 году составил 35 млрд рублей
По подсчетам UBANK, в 2013 году объем российского рынка мобильных платежей составил около 35 млрд рублей. По сравнению с 2012 годом рост оборота составил 42%, или более 10 млрд рублей. Основные платежи пришлись на Москву, Санкт-Петербург и города-миллионники.
Опросы показывают, что порядка 9% россиян используют мобильные устройства для совершения финансовых операций. Это происходит на фоне роста доли безналичных платежей в целом: темпы роста составляют около 30% в год. При этом доля мобильных платежей относительно всех безналичных расчетов остается невысокой – 1,3%. Подавляющее большинство мобильных платежей приходится на Москву (29%) Санкт-Петербург (6%) и другие крупные города.
«За прошедший год российский рынок мобильных платежей вырос почти в полтора раза,– рассказывает генеральный директор UBANK Лаура Ашижева. – При этом доля мобильных платежей в системе безналичных платежей остается низкой. На Россию приходится менее 0,2% мирового рынка электронных платежей. В ближайшие годы нас ждет период стабильного роста, о насыщении рынка еще говорить слишком рано. Кроме того, сейчас основная масса клиентов – это жители Москвы и других крупных городов, регионы остаются слабо освоенными. А именно здесь, в силу менее развитой инфраструктуры, у мобильных платежей, для осуществления которых не требуются дорогостоящие терминалы, есть перспективы».
Аналитики J'son & Partners прогнозируют пятикратный рост российского рынка электронных платьежей к 2018 году. Его объем достигнет 122 млрд рублей, а доля мобильных платежей в общем объеме электронных платежных систем увеличится до 2,8%.
На рынок мобильных платежей положительно влияет рост популярности электронной торговли, рост степени доверия к мобильным платежам и значительное увеличение доли онлайн-покупок в общем товарообороте России.
Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?