Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Многие ритейлеры могут вскоре оказаться на грани банкротства
На фоне мирового финансового кризиса потребители по всему миру сокращают практически все статьи своих расходов. В этой связи в крайне незавидной ситуации оказались компании, занимающиеся розничной торговлей, передает Reuters.
Из-за столь резкого сокращения спроса на свою продукцию все больше ритейловых компаний разрывает контракты со своими поставщиками и пытается всеми правдами и неправдами избавиться от своего товара. Более того, некоторые эксперты уверяют, что бизнес многих ритейлеров может вообще загнуться до Нового года.
"На данный момент в США существует порядка шести крупных ритейлеров, которые балансируют на грани банкротства, случиться может что угодно", - отмечает глава Davidowitz & Associates Говард Давидовитц. Стоит отметить, что ритейловые компании начинают готовиться к праздничному сезону задолго до его начала. "Уже давно сделаны все заказы, и товары на складах ждут своего часа. Однако наличных денег у них не так уж и много, что в конечном итоге может привести к их банкротству", - говорит президент Customer Growth Partners Крейг Джонсон.
Дело в том, что по мере усугубления мирового кризиса потребители тратят все меньше денег на праздники. Соответственно, закупленные ритейлерами товары могут остаться нетронутыми. "Думаю, еще перед праздниками многие магазины будут закрыты, а некоторые ритейлеры вообще обанкротятся", - считает консультант J.H. Cohn LLP Уолтер Джонс.
По его мнению, компаниям, которые сейчас находятся на грани банкротства, следует закрывать свои магазины, оставляя лишь самые прибыльные. "Закрыв часть магазинов, они смогут накопить какой-то капитал, который позволит им в дальнейшем избежать банкротства", - добавляет эксперт. Похожей точки зрения придерживается и Г.Давидовитц: "Единственный способ выжить сейчас – копить наличность".
Правда, после праздников розничным ритейлерам придется решить еще одну проблему: найти инвесторов для дальнейшего финансирования. На фоне разразившегося кризиса банки ужесточили условия кредитования, а инвесторы стараются не разбрасываться деньгами. "Думаю, большинство инвесторов предпочтут переждать кризис", - говорит консультант Jones Day Дэвид Хайман.
Стоит отметить, что в связи с нынешним кризисом рейтинговые агентства уже понизили рейтинги большинства ритейловых компаний. Например, Standard & Poor's понизило рейтинг Eddie Bauer Holdings, Claire's Stores Inc, Guitar Center, Loehmann's и Oriental Trading Co до "B-". "С уверенностью можно сказать одно: ритейловую индустрию ждут изменения", - считает представитель National Retail Federation Скотт Крагмэн.
Стоит отметить, что оказаться на грани банкротства могут вскоре и многие российские ритейловые компании. "Банки перестают кредитовать под низкий процент, ставки растут, растут, растут, – поясняет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" замгендиректора сети "Вестер" Сергей Егоршин. – Поэтому показатели развития российского ритейла будут однозначно снижаться. Те сети, что вели необоснованно рискованную финансовую политику, будут вынуждены объявить себя банкротами. Во втором-третьем десятке рейтинга сетей это может носить массовый характер".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?