Декоративное изображение
1 983

Поделиться

Мнения экспертов: Плюсы и минусы заМКАДья

Александр Балабин, управляющий партнер Severin Group, отметил плюсы и минусы бизнес-парков за МКАД

«Дудкино». Плюсом этого бизнес-парка является планировочные решения (по генеральному плану). Это хороший современный подход – дать современному бизнес-парку продуманную инфраструктуру – гостиница, фитнес-центр и т.д. Функциональное наполнение территории – привлекательно. Все эти объекты (рестораны, гостиница, супермаркет) будут востребованы сами по себе. И в совокупности сформируют бизнес-центру добавочную стоимость. Минусом для данного объекта является его местоположение. На первый взгляд может показаться, что у объекта хорошая транспортная доступность, но это только на первый взгляд. «Дудкино» стоит на «противоходе из Москвы», то есть все сотрудники и посетители центра буду утром и днём в обязательном порядке стоять в пробке на разворот.

Согласно планам управляющей компании, в первую очередь будут сданы торговые объекты. Это решение понятно, но отсутствие «сервисов», компенсирующих неудобное местоположение, может отвернуть от них значительную часть потенциальных арендаторов бизнес-составляющей.

«Румянцево». В отличие от «Дудкино» у «Румянцево» местоположении лучше. Потенциальные покупатели попадают к ним, не испытывая своё желание покупать изнурительным стоянием в пробке. В данном случае, «рядом с МКАД» – это действительно удобно. Минусом является плотность застройки территории и планировочные решения (по генплану), функциональное зонирование. Ориентированность объекта на чистую продажу очевидна. Если это устраивает арендаторов и их покупателей – прекрасно.

Если сравнивать два бизнес-центра в их перспективном развитии, то целевые аудитории арендаторов у них навряд ли пересекутся. Если только в сегменте «небольших компаний», до 10 человек. «Средним компаниям» будет одинаково неудобно переезжать и в «Дудкино» и «Румянцево». 80% сотрудников откажется переезжать за МКАД. А «крупные» предпочтут «Дудкино» в его законченном варианте с удобствами в виде фитнес-клуба, конференц-центра, ресторанного комплекса, возможно, каких-то «шатлов» до ближайших пригородных ж/д станций и метро.

CRE

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами