Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мнение: Почему закрылись ларьки
Шохин: Массовое закрытие ИП связано и с запретом продажи пива
Массовое снятие с регистрации индивидуальных предпринимателей может быть связано с запретом на продажу пива в ларьках, считает глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.
Массовое снятие с регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП), начавшееся с января 2013 года и продолжающееся по сей день, связано не только с повышением страховых взносов, но и с запретом на продажу пива в ларьках, считает глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.
Запрет на продажу пива в палатках вступил в силу в России с 1 января 2013 года, а с 1 июня 2014 года ожидается введение аналогичного запрета на распространение сигарет – места их продажи ограничатся магазинами и павильонами, распространение через киоски и ларьки станет недопустимым. Число ИП, снявшихся с учета с начала года, уже перевалило за 400 тысяч, по последним данным Минэкономразвития, которое связывает это с повышением страховых взносов – как и организация малого бизнеса «ОПОРА России».
«Сокращение на 300-400 тысяч числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей – «ОПОРА России» списывает это на страховые взносы, а я считаю, что вклад этого законодательства запретительного тут не меньше, 50 на 50 наверное», – сказал он на встрече с журналистами в РИА Новости. Он подчеркнул, что РСПП с самого начала выступала за сохранение продажи сигарет и слабоалкогольных напитков в малых магазинах, «с учетом того, что только за счет продажи пива и сигарет ларьковая торговля в стране выживала».
Он напомнил, что запрет был принят с целью предотвращения продаж контрафактной продукции, также ее распространения несовершеннолетним. Однако, по мнению главы РСПП, того же эффекта можно было бы добиться ужесточением ответственности за эти деяния, вплоть до введения уголовного наказания.
Шохин также отметил, что запретительные законы подкашивают не только торговый бизнес, но и связанный с ними производственный. «Вымывание мелкой розничной сети автоматически бьет по производителям товаров, которые в шаговой доступности от потребителя должны быть. Эта цепочка, ее никто не просчитал», – заявил он, ссылаясь на совместное исследование, проведенное РСПП в сотрудничестве с «ОПОРОЙ». Шохин отметил, что вследствие закрытия ларьков страдают, например, мелкие мясные, молочные цеха и пекарни, с которыми крупные сети не желают работать.
Крупный бизнес при этом, подчеркнул глава РСПП, вовсе не заинтересован в исчезновении маленьких конкурентов. «Мы исходим из того, что выход с рынка труда сотен тысяч людей – это тяжелая нагрузка, в этом не заинтересован крупный бизнес», – сказал он. Поэтому РСПП будет отслеживать эту проблему вместе с другими общественными организациями и заниматься ею. «Будем мониторить и смотреть», – пообещал Шохин.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?