Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мнение: Крупный ритейл замедляет рост в России
О пользе сетей второго эшелона
По прогнозам аналитиков INFOLine, по итогам 2012 года будет зафиксирован рекордный прирост торговых площадей 120 крупнейших розничных сетей FMCG. Этот прогноз уже подтверждают данные агентства за три квартала текущего года.
Совокупная площадь открытых за январь-сентябрь магазинов ТОП-120 продуктовых ритейлеров составила более 1 млн кв.м., превысив показатель за аналогичный период предыдущего года на 300 тыс.кв.м., сообщается в ежемесячном обзоре INFOLine «Рейтинг торговых сетей FMCG РФ». При этом аналитики отмечают сокращение доли крупнейших розничных компаний в общем приросте в пользу т.н. сетей «второго эшелона».
Доля двух крупнейших розничных компаний страны – «Магнит» и Х5 Retail Group – в общем приросте торговых площадей FMCG-ритейлеров демонстрировала существенные темпы роста в 2008-2010 годах, достигнув к 2010 году практически 50%. Однако уже в 2011 году этот показатель стал снижаться. Согласно данным INFOLine за 3 квартала 2012 года, в текущем году доля крупнейших продуктовых ритейлеров в динамике прироста торговых площадей продолжает уменьшаться. За январь-сентябрь уходящего года доля 8 крупнейших федеральных сетей сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 года почти на 2%.
«Это говорит о том, что сильные региональные ритейлеры нащупали свои конкурентные преимущества, смогли понять, каким образом можно эффективно конкурировать с федеральными сетями – во многие регионы приход федеральных игроков сейчас, как говорится, «заказан» – комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Многие региональные сетевики сегодня ведут работу по самым современным стандартам торговли. При этом на фоне ухудшения ситуации в промышленности, транспорте и ряде других отраслей экономики, а также высокого уровня закредитованности крупнейших федеральных сетей именно региональные ритейлеры становятся особенно привлекательными с точки зрения финансирования банковскими структурами», – добавляет он.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.