Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мнение эксперта об уходе финского инвестора
Уход Sponda не должен существенно сказать на российском рынке
Скорее всего, решение Sponda покинуть российский рынок связано с общей негативной макроэкономической конъюнктурой, но в большей степени, полагаю, такая стратегия продиктована частными стратегическими задачами и желанием оптимизировать бизнес и особенностями инвестиционной политики конкретной компании, а не свидетельствует об изменении каких-либо долгосрочных трендов.
Финская ИК все-таки в большей степени является фондом, у которого срок инвестиций в конкретные проекты является конечным. На долю российских активов приходится не более 10% всего портфеля Sponda, и быстрое усиление позиций для расширения эффекта масштаба в условиях уже весьма конкурентного рынка (по крайней мере, наиболее ликвидного и капиталоемкого столичного рынка) вряд ли сейчас возможно.
При этом цены в секторе сегодня формируются на привлекательном уровне и в целом уже даже выше докризисных показателей – момент для выхода из среднесрочных инвестиций, в общем-то, вполне подходящий, можно получить неплохую прибыль, которая потом будет инвестирована в недооцененные проекты в других странах. Полагаю, это один из ключевых факторов.
Кроме того, продажа российских объектов, скорее всего, позволит снизить управленческие издержки, значительно оптимизировать географию, высвободить солидные дополнительные ресурсы и сконцентрироваться на приоритетных задачах. Возможно, компания, ориентируясь на среднесрочные горизонты инвестиций, планирует больше внимания уделять более динамично растущим развивающимся рынкам, где рыночная среда менее насыщена, т.е. можно работать с большей эффективностью и конечной прибылью. В конечном итоге это решение Sponda не должно существенно сказаться на российском рынке коммерческой недвижимости.
Максим Клягин, аналитик по потребительскому сектору УК «Финам Менеджмент», для CRE
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.