Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ММДЦ «Москва-Сити» демонстрирует рекордно низкую вакантность торговых площадей за последние пять лет
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I полугодия 2024 года доля свободных площадей инфраструктурного ретейла в деловом центре «Москва-Сити» снизилась до рекордных 5,8%, что является минимальным значением за последние пять лет.
Geshas/Shutterstock/Fotodom
При этом аналитики отмечают, что к концу года прогнозируется стабилизация доли свободных площадей на уровне менее 6% ввиду отсутствия нового предложения.
Наибольший объем вакантных торговых площадей формата инфраструктурного ретейла в настоящее время сосредоточен в зданиях «Мост Багратион и «Башня 2000», «Северная башня» и Neva Towers, нулевая вакантность отмечается в башнях «Эволюция», «ОКО фазы I и II», «Меркурий», «Город Столиц», «Империя». Среди основных арендаторов — кафе и рестораны, фитнес-центры и операторы сферы услуг, ориентированные на обслуживание дневного трафика в районе.
Так, основную долю площадей инфраструктурного ретейла занимают заведения общественного питания (30%, -11 п. п. за год), спортивные клубы (23%, +9 п. п. за год), операторы сферы услуг (12% -3 п. п. за год), ориентированные на обслуживание дневного трафика в ММДЦ «Москва-Сити», а также продуктовые магазины (7%, нет изменений за год) и операторы сферы развлечений (5%, -1 п. п. за год).
Среди открытий 2024 года можно выделить новый ресторан паназиатской кухни Dragon, а также медицинский центр «Мать и дитя», которые расположены в «Городе Столиц». Среди новых арендаторов башни «Федерация» — продуктовый магазин «Ферма Троцкого» и кондитерская Black Ivory, кафе Yos и др. Также стоит отметить, что доля свободных помещений в здании за год сократилась на 13 п. п. и составляет 3,5%.
«Наблюдаемое снижение доли свободных площадей в инфраструктурном ретейле ММДЦ „Москва-Сити“ до рекордных 5,8% свидетельствует о востребованности локации со стороны арендаторов различных профилей. Новые проекты, запланированные к вводу, предоставят арендаторам дополнительные возможности для реализации проектов. Также это поспособствуют дальнейшему укреплению позиций ММДЦ „Москва-Сити“ как ведущего делового центра с развитой инфраструктурой», — рассказала Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF Group.
NF Group: российские бренды заняли 79% площадей в ключевых ТЦ Москвы
NF Group: на пешеходных улицах Москвы наблюдается минимальная вакантность торговых помещений
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?