Декоративное изображение
3 289

Поделиться

Mitsubishi разгрузила долги "Рольфа"

Группа "Рольф" завершила сделку по продаже 40% ООО "Рольф Импорт", на эксклюзивной основе реализующей автомобили Mitsubishi в России, самой Mitsubishi Corporation. Сумма сделки составила $72 млн, но она может быть увеличена до $128 млн в течение пяти лет при определенных финансовых показателях российской компании. Опцион еще на 20% "Рольф Импорт" получило производственное направление Mitsubishi Group — Mitsubishi Motors Corporation. Деньги от сделки "Рольф" потратит на погашение долгов, размер которых на начало года достигал $810 млн. О предстоящей продаже доли в ООО "Рольф Импорт" структурам Mitsubishi сообщалось 14 августа, но тогда стороны официально опровергли сделку. Согласно вчерашнему сообщению "Рольфа", Mitsubishi Corporation "после 18 месяцев переговоров" выкупила 40% компании FF Sheffe BV (100% владелец ООО) за $72 млн, но сумма сделки может быть увеличена до $128 млн в течение пяти лет "в зависимости от достижения бизнесом определенных финансовых показателей". Mitsubishi Corporation также получит бизнес "Рольфа" по торговле оригинальными запчастями и допоборудованием Mitsubishi (это направление будет передано "Рольф Импорту" до 1 января 2010 года). Опцион еще на 9% и 11% FF Sheffe BV получило еще одно подразделение Mitsubishi Group — Mitsubishi Motors Corporation: первый может быть реализован после запуска собственного завода концерна в России (планируется в 2012 году), второй — после истечения в 2014 году срока эксклюзивного импортерского соглашения с компанией "Рольф Импорт". В группу "Рольф", основанную в 1991 году Сергеем Петровым, входят розничная сеть "Рольф" (25 центров; дилер марок Audi, Ford, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz и др.), проект BlueFish (продажа подержанных автомобилей), логистический оператор Rolf SCS, банк "Капитал Москва" и др. Выручка в 2008 году — $4,67 млрд, EBITDA — $360 млн. По итогам первого квартала 2009 года, компания "Рольф" продала 15537 автомобилей, что на 45% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Mitsubishi Corporation — крупнейшая в Японии трейдинговая компания, основанная в 1950 году. Входит в состав Mitsubishi Group. Работает в сфере энергетического, машиностроительного бизнеса, химической промышленности и т. д. В 2008/2009 финансовом году операционная прибыль компании составила ¥589 млрд ($6,5 млрд), чистая прибыль — ¥370 млрд ($4 млрд). Капитализация — ¥3,3 трлн ($36 млрд). Mitsubishi Motors — автомобилестроительная компания, входит в состав Mitsubishi Group. Капитализация — ¥891 млрд ($9,8 млрд). В прошедшем финансовом году компания получила чистый убыток в размере ¥55 млрд ($600 млн). Часть полученных от Mitsubishi средств ($53 млн) "Рольф" направит на выкуп LPN-облигаций (выпуск на $250 млн по ставке 8,25% годовых размещен в 2007 году, дата погашения — июнь 2010 года). В сообщении "Рольфа" указывается, что компания предложила держателям бумаг выкупить облигации двумя способами: либо по системе голландского аукциона (цена за бумагу может составить 60-80% от номинала, равного $1 тыс. за бумагу; еще $150 млн для выкупа выделит Сбербанк), либо через обмен облигаций на "комбинацию денежных средств в размере $210 за бумагу и новых долговых инструментов" (ставка новых бумаг составит 13% годовых, погашение — в 2011 году). Срок предложения "Рольфа" истекает 9 октября, встреча с владельцами бумаг назначена на 16 октября. Компания "Рольф" также договорилась о реструктуризации кредитов с банками Commerzbank, ING, Citibank и The Royal Bank of Scotland (по состоянию на 31 марта задолженность перед банками составила $520 млн): рефинансирование кредитов будет производиться за счет нового синдицированного кредита со сроком погашения в июне 2011 года и правом пролонгации еще на один год, говорится в сообщении автодилера. Если же "Рольфу" не удастся окончательно договориться о реструктуризации с держателями облигаций и банками до 31 октября, то Mitsubishi Corporation вправе расторгнуть договор. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами