Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Митлэнд" вложит 200 млн евро в создание сеть распредцентров в городах-миллионниках
Один из крупнейших российских поставщиков мяса компания «Митлэнд» планирует создать сеть распределительных центров в городах-миллионниках, инвестировав в проект до 200 млн евро. В регионах компания построит около десяти логистических комплексов, первыми из них станут объекты в Саратовской и Волгоградской областях. Участники рынка полагают, что «Митлэнд» создает сеть складов для последующей продажи иностранной компании.
ЗАО «Митлэнд Фуд Групп» владеет распределительным центром в Санкт-Петербурге, а также заводом «Эконорд» в Ленинградской области объемом производства 100 т в сутки. Ведет строительство двух распределительных центров в Москве, первый из которых планируется открыть до конца 2007 года. Оборот компании в 2006 году составил 6 млрд руб., что на 15% больше, чем в 2005 году, чистая прибыль — 304 млн руб. В 2007 году «Митлэнд» планирует удвоить выручку за счет выхода на московский рынок.
О проекте строительства сети логистических комплексов РБК daily рассказал генеральный директор компании «Митлэнд» Дмитрий Гордеев. По его словам, сейчас компания ведет переговоры с администрациями Саратовской и Волгоградской областей о выделении участков. В администрации Саратовской области подтвердили, что встреча с представителями компании по поводу участка состоится в ближайшее время.
«Распределительные центры в других регионах будут построены по проектам, аналогичным тем, которые у нас уже реализованы в Москве и Петербурге. Только объемы у волгоградского комплекса будут в полтора раза меньше, чем у петербургского, а у саратовского — раза в два меньше, — отметил г-н Гордеев. — Сроки реализации проектов во многом зависят от позиций местных администраций, потому что покупкой участков мы не занимаемся». Емкость петербургского распределительного центра — 9 тыс. т.
Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин считает, что компания правильно выбрала стратегию создания собственной сети логистических комплексов, так как все подобные объекты в регионах уже устарели. «Услуги «Митлэнда» по хранению и дистрибуции мяса и рыбы, особенно если компания создаст распределительные центры класса А, будут востребованы, — говорит он. — С появлением современных складов многие компании-производители захотят продвигать через них свою продукцию на новых рынках».
Генеральный директор компании «Мираторг» Александр Никитин соглашается, что логистические мощности будут востребованы в регионах, однако он сомневается, что «Митлэнд» уложится в 200 млн евро. «Мы тоже планируем строить логистические комплексы в Калининграде, Екатеринбурге и других городах, так как пользоваться там практически нечем. Но за 20 млн евро можно построить только небольшой центр — строительство сейчас везде одинаково дорогое», — пояснил он. Г-н Никитин также не исключает, что «Митлэнд» реализует этот проект для последующей продажи, а покупателем может выступить крупная западная компания. Некоторые участники рынка в этом почти уверены.
«Реализуя подобный проект, компания опережает рынок на пять-шесть лет, поэтому, скорее всего, он создается для продажи, — считает Эрик Картвелишвили, представитель американского производителя Farmland и немецкого Westfleisch. — Сейчас сети создают собственные склады, и дистрибьюторские услуги в таких объемах не требуются. Услуги логистических комплексов будут востребованы, когда достигнет высокого уровня местное производство свинины и рынок будет более насыщенным».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?