Декоративное изображение
3 120

Поделиться

“Митлэнд фуд групп” - плоды реструктуризации

Группа “Митлэнд”, реструктурировавшая свой бизнес, по итогам прошлого года ожидает увеличения прибыли на 50%. На руку поставщику сыграли и вкусы потребителей, которые предпочитают сосискам и колбасе натуральное мясо, считают эксперты.

Группа “Митлэнд” в прошлом году, по предварительным данным, увеличила показатель EBITDA на 97% до 482 млн руб., а прибыль до налогообложения — на 50% до 356 млн руб., сообщила пресс-служба группы в конце прошлой недели. Консолидированная выручка по РСБУ по сравнению с 2005 г. выросла на 18% до 6,035 млрд руб.

В прошлом году “Митлэнд” провела реструктуризацию, разделив свой бизнес между тремя компаниями, которые специализируются на производстве, логистике и продаже. Реструктуризация привела к росту продаж розничным операторам, объясняет финдиректор группы “Митлэнд” Михаил Иванов.

По его словам, в прошлом году продажи в рознице выросли на 97%, а их доля в общем объеме продаж — с 15% до 30%. Этим направлением занимается “Митлэнд Лоджистикс энд Дистрибьюшн”. Она заключила договоры с Metro, “Седьмым континентом”, “Ашаном” и теперь продукция группы представлена практически во всех федеральных сетях, говорит Иванов. “Помимо того что растет наше присутствие в сетях, растут и сами сети”, — радуется он.

При этом объемы оптовых продаж сократились, по его словам, с 39% до 18%. Маржа при оптовых продажах сильно зависит от рынка, говорит Иванов.

“Маржа [при поставках] в розницу значительно выше, чем по опту”, — подтверждает аналитик инвестиционного банка “КИТ Финанс” Максим Саенков. Кроме того, конъюнктура мясного рынка была благоприятной для импортеров, добавляет он.

Сергей Юшин, исполнительный директор Национальной мясной ассоциации, уверен, что на росте показателей сказались именно развитие дистрибуции и активный рост розницы. Росту доходов способствовала, по его словам, и вертикальная интеграция “Митлэнд”.

Рост эффективности бизнеса вполне мог стать результатом структурных преобразований, предпринятых в прошлом году, согласна аналитик Advanced Research Светлана Труханович.

На результатах “Митлэнд” отразились и потребительские предпочтения. “Население активно переходит на натуральное охлажденное мясо”, — говорит Андрей Хижняк, директор по маркетингу АВК “Эксима”, управляющей компании ЗАО “Микояновский мясокомбинат”. По его словам, Микояновский мясокомбинат увеличил поставки охлажденного нарезанного мяса в розницу на 20%.

Перспективы развития группа связывает с Москвой, где занимает, по словам гендиректора Дмитрия Гордеева, около 4% рынка и собирается расширить поставки в 2,5-3 раза. В материалах “Митлэнда” сообщается, что компания планирует построить рефрижераторный терминал емкостью 9000 т рядом с Третьим транспортным кольцом.

Для расширения своей доли на московском рынке “Митлэнд” необходима инфраструктура, говорит гендиректор импортера и дистрибутора мяса “Мираторг” Александр Никитин. “Компании придется обзавестись транспортом, построить склады и наладить дистрибуцию в Москве”, — говорит он.

Справка:“Митлэнд фуд групп” основана в 1996 г. и специализируется на импорте и продаже мяса, производстве продуктов из мяса, а также на оказании логистических услуг участникам мясного рынка. В состав группы входит всеволожский мясоперерабатывающий комбинат “Агион”. Оборот за прошлый год — 5,12 млрд руб. Одним из основных бенефициаров группы является ее гендиректор Дмитрий Гордеев.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами