Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мишустин назвал жадность поставщиков и ритейлеров одной из причин роста цен на продукты
Oleg Magni/ Pexels
Премьер-министр России Михаил Мишустин в ходе отчета о работе кабмина в Госдуме оценил меры правительства по контролю уровня цен на продукты и назвал «виновников» подорожания товаров.
«И здесь важно сказать еще об одной причине, почему растут цены. Это жадность. Жадность отдельных производителей и торговых сетей. И здесь хочу напомнить: у правительства достаточно инструментов, чтобы обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах», — сказал премьер-министр.
Мишустин добавил, что многие предприниматели, не желая терять выгоду, подняли внутренние цены вслед за мировыми. А импортируемая инфляция стала оборотной стороной наших успехов в наращивании экспортного потенциала, в том числе — в агропромышленном комплексе, что подтолкнуло рост цен внутри страны, и прежде всего — на социально значимые товары.
«Поэтому правительство применило гибкий подход, чтобы сдержать цены на социально значимые продукты. Мы сделали выбор в пользу экономических инструментов», — отметил глава правительства.
«Результат сдерживания цен, конечно, никого из нас полностью не устраивает. Но, если бы не предпринятые меры, обсуждать пришлось бы не их эффективность, а взрывной, неконтролируемый рост цен», — сказал глава правительства.
Мишустин напомнил, что правительство выделило около 15 млрд рублей на поддержку производителей муки, хлеба, сахара и другого агробизнеса. Кроме того, по его словам, для ряда продовольственных товаров были введены долгосрочные компенсационные механизмы, которые снижают зависимость внутренних цен от мировых.
«Мы за то, чтобы наши производители зарабатывали на экспорте. Но не в ущерб интересам главных своих покупателей, которые живут в России», — сказал премьер-министр.
Ранее сообщалось, что поставщики предупреждают ритейлеров о росте цен на крупы.
Владимир Сорокин, «Лента»: «Если нас заставляют продавать по цене ниже той, по которой мы должны — мы несем убытки».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?