Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 295
Поделиться
Миру Nemiroff
Один из крупнейших в мире производителей водки украинский Nemiroff рассматривает продажу мажоритарной доли вплоть до 100% стратегическому инвестору. Об этом сообщается в документе, который рассылает потенциальным покупателям киевский офис ING Bank. Аналитики оценивают всю компанию более чем в $300 млн. Источники, близкие к украинскому производителю, утверждают, что желание выйти из бизнеса есть только у двух из трех бенефициаров Nemiroff — Якова Грибова и Анатолия Кипиша. Основатель компании Степан Глусь намерен сохранить свою долю.
Факт получения инвестмеморандума от ING, в котором выражено намерение владельцев Nemiroff продать мажоритарную долю в компании, подтвердили в нескольких алкогольных компаниях. По словам представителя одной из них, банк начал рассылать его в конце прошлой недели. В украинском офисе ING отказались комментировать документ. Председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь заявил, что в настоящее время компания не продается, но "находится на такой стадии, что готова рассмотреть привлечение стратега для развития на глобальном уровне". От подробных комментариев господин Глусь отказался. Источник, близкий к Nemiroff, однако утверждает, что намерение выйти из бизнеса есть у двух совладельцев украинского производителя — Якова Грибова и Анатолия Кипиша. "Основатель компании Степан Глусь хочет сохранить свою долю в компании",— говорит собеседник. По его словам, господин Глусь готов выкупить доли двух других акционеров, если сможет привлечь кредит. С господами Грибовым и Кипишем связаться вчера не удалось.
Nemiroff основан в 1992 году. Основные торговые марки — "Nemiroff Оригинальный", "Украинская медовая с перцем", "Украинская березовая особая", "Житная с медом", Nemiroff Premium и Nemiroff Lex. В материалах ING указывается, что в 2009 году, по оценкам компании, объем ее продаж составил 8 млн дал (на 3,9% больше уровня 2008 года), чистые продажи — $217,6 млн (на 14% меньше), чистая прибыль — $38,3 млн (на 50% меньше), EBITDA — $41,2 млн (на 44,6% меньше). Долг компании в 2009 году составил $10,5 млн. По информации источника, знакомого с ситуацией в группе, год назад около 40% принадлежало Якову Грибову, еще по 30% у Анатолия Кипиша и Степана Глуся.
Как сообщается в документе ING, бренд Nemiroff является третьим по объему продажи водки в мире. На Украине он занимает первое место по доле рынка в стоимостном выражении — 17,6%, в России третье место — 3,4%. В структуре продаж компании на водку приходится 98% в объеме и 99% по стоимости. Основной объем продаж в натуральном выражении приходится на Украину — 53% (38% в стоимостном), далее идет Россия — 38% (54%), Польша — 2% (3%), в остальных странах реализуется 7% (5%). Мощности на Украине позволяют производить 12 млн дал в год, сейчас они загружены на 70%. В России, где компания с 2008 года начала разливать свою продукцию на Ярославском ЛВЗ, ее годовой объем производства составляет 1,6 млн дал с перспективой увеличения до 3 млн дал. С 2010 года Nemiroff может производить 14,6 млн дал и, если потребуется, увеличить его до 16 млн дал, говорится в материалах ING.
Аналитик "Ренессанс Капитала" Ульяна Ленвальская оценивает стоимость компании Nemiroff по мультипликаторам "Синергии", которая сейчас торгуется по 7,8 EV/EBITDA. "Таким образом, с учетом долга Nemiroff стоит порядка $321 млн, хотя инвестор мог бы предложить премию, с учетом того что рентабельность украинской компании выше, чем у "Синергии"",— считает она.
По сведениям участников рынка, одним из вероятных претендентов на покупку Nemiroff является Central European Distribution Corporation (CEDC), которая уже является крупнейшим производителем водки в России (компания на 100% владеет крупнейшим производителем водки ГК "Русский алкоголь", брендом Parliament и 49,9% голосующих акций и 75% в прибыли в дистрибуторе элитного алкоголя Whitehall Group). "CEDC уже встречалась с менеджментом Nemiroff, обсуждая возможности по участию в бизнесе украинской компании, но к каким-то конкретным договоренностям стороны пока не пришли",— говорит топ-менеджер одной из алкогольных компаний. Член совета директоров CEDC Сергей Куприянов отказался комментировать эту информацию. "CEDC вполне могла бы поучаствовать в этой сделке, но ей было бы интересно получить 100-процентный контроль над Nemiroff",— считает госпожа Ленвальская.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?