Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мировые продажи ПК выросли в 2007 году на 13%, а HP обогнала Dell
По итогам продаж персональных компьютеров в 2007 году Hewlett-Packard сумел оторваться от своего извечного конкурента Dell и занять первое место. Мировые продажи ПК в 2007 году выросли на 13,4%, до 271,2 млн штук, говорится в отчете Gartner. Темпы роста вызваны продажами в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в странах ЕМЕА. В России рынок рос быстрее, чем в мире: продажи увеличились на 19%, до 8,7 млн штук, считают в IDC. Продажи ПК в России и в следующем году продолжат увеличиваться, однако основной прирост придется на зарубежные компании, считают участники рынка.
Вчера аналитические компании Gartner и IDC опубликовали отчеты по продажам ПК в мире за 2007 год. По данным Gartner, продажи выросли на 13,4% по сравнению с аналогичным показателем 2006 года, до 271,2 млн штук.
Аналитики из IDC оценили рост рынка в 14,3%, до 269 млн ПК. При этом в четвертом квартале было продано 77,4 млн персоналок, что на 15,5% больше показателя четвертого квартала 2006 года. Основной рост обеспечили Азиатско-Тихоокеанский регион и ЕМЕА. По прогнозам IDC, темпы роста этого рынка будут замедляться, но в 2008 и 2009 году он будет расти не менее чем на 10%. Рост связан с тем, что вендоры расширили каналы продаж и вышли на новые развивающиеся рынки, сообщается в отчете IDC. Цены на устройства, между тем, продолжают падать.
Рынок продолжает консолидироваться в руках пятерки лидеров. Доля остальных производителей в мире снизилась на 2,7 п.п., до 47,1%, сообщается в отчете Gartner. По данным IDC, доля других снизилась еще сильнее — на 3,2 п.п., до 46,9%.
Пятерка лидеров выглядит следующим образом: Hewlett-Packard (HP), Dell, Acer, Lenovo и Toshiba. HP в 2007 году вышел на первое место с долей рынка 18,8%, Dell занял второе место с 14,9%. Впервые HP обошел Dell по объемам продаж в третьем квартале 2006 года. Однако по итогам всего 2006 года, по данным IDC, лидером остался Dell с долей рынка 16,6%, а HP финишировал вторым с 16,5%. HP надеется сохранить лидерство и в ближайшие годы, рассматривая новые точки роста на рынке ПК. К 2010 году HP намерен запустить продажи новых компьютеров, которые будут потреблять на 25% меньше энергии, заявил генеральный директор, председатель совета директоров и президент компании Марк Херд.
Acer укрепилась на третьем месте, заняв 9,1% рынка и увеличив отрыв от Lenovo с 0,8 до 1,6 п.п. Этому поспособствовала покупка Gateway, позволившая Acer выйти на другие рынки и укрепить позиции в США. Рост продаж Dell в связи с реорганизацией бизнеса составил за год всего 1,7%. Однако компания продемонстрировала хороший результат в четвертом квартале. В этот период продажи Dell выросли на 17%, до 11 млн штук, отмечают в Gartner. На эти результаты повлияло расширение партнерской сети и каналов продаж производителя.
Продажи ПК в России росли быстрее общемировых. «По нашим предварительным оценкам, объем российского рынка вырос на 19%, до 8,7 млн штук. Основной вклад в рост обеспечили ноутбуки», — сообщила аналитик IDC Зарина Камытбаева.
В Merlion считают оценки IDC по российскому рынку сильно заниженными. По предварительным данным компании, в России было продано 10,5—11,5 млн ПК, из которых 2,5—3 млн приходится на ноутбуки. «Мы наблюдаем усиление активности производителей в сегменте десктопов. На рынок десктопов вышли лидеры ноутбучного рынка Acer и Asus, заметно выросла доля HP и Dell. Однако доли федеральных сборщиков также растут», — сообщила руководитель PR-службы Merlion Ирина Шеховцова. По ее словам, такие показатели вызваны вытеснением с рынка мелких и средних региональных сборщиков. Перспективной нишей региональных сборщиков в следующем году станут локальные интернет-продажи, которые пока не могут контролировать глобальные производители.
По прогнозам Merlion, рынок десктопов в 2008 году вырастет на 10%, причем основной прирост рынка придется на долю мировых сборщиков. Рынок ноутбуков вырастет на 20—25% также, главным образом, за счет зарубежных игроков.
У российского рынка еще есть серьезный потенциал в сегменте десктопов, уверен генеральный директор Kraftway Алексей Кравцов. «В ближайшие годы среднегодовой темп роста на этом рынке составит 7—8%. Государство и малый бизнес неохотно обновляют компьютерный парк, основной спрос на десктопы придется на частных пользователей», — считает г-н Кравцов.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.