Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мировые проблемы с поставками и инфляция могут сохраниться до 2023 года
Международный валютный фонд (МВФ) опасается, что проблемы в глобальной цепочке поставок сохранятся в течение многих лет, пишет Retail Detail. Проблемы с логистикой также провоцируют дальнейшую инфляцию и подрывают восстановление стран после пандемии коронавируса.
Ondra Vacek/shutterstock
С осени 2021 года множество компаний в самых разных отраслях столкнулись с проблемами с поставками. Аналитики МВФ полагают, что логистический кризис может продлить до 2023 года. При этом, в конце прошлого года валютный фонд еще полагал, что нехватка автотранспорта будет решена к середине 2022 года, а другие проблемы получится решить к концу текущего года, но волна заболеваний штаммом «Омикрон» внесла корректировки в этот прогноз.
По словам аналитиков, даже если в ближайшие месяцы не возникнет новых сложностей в цепочках поставок, пройдет много времени, прежде чем сложившаяся по всему миру ситуация стабилизируется. Дело в том, что пандемия вынуждает людей покупать больше товаров, чем услуг, а производство не успевает за спросом. В мире сложилась нехватка множества элементов от химикатов до микрочипов, а новые карантины и режимы изоляции приводят к стагнации заводов. Кроме того, на фоне быстрого роста цен на потребительские товары и резкого увеличения сроков доставки, наблюдается высокая инфляция.
При этом, сложности не исчезнут сразу после завершения пандемии коронавируса и отменой всех связанных с ним ограничений. По словам аналитиков МВФ, в мировой экономике по-прежнему наблюдается ряд структурных проблем: 10% из них связаны с нехваткой рабочей силы, а большая часть — с устаревшей логистической системой. Эксперты полагают, что отсутствие своевременных решений сложившихся ситуаций может иметь более серьезные последствия, чем временная остановка промышленности на фоне Covid-19.
При этом, аналитики полагают, что как только пандемия утихнет, инфляция по всему миру постепенно стабилизируется. По их словам, нечего бояться и работодателям: несмотря на текущий дефицит кадров на рынке труда, заработная плата будет расти умеренными темпами.
Ранее «Яндекс. Доставка» вышла на рынок междугородней логистики.
«Авито Работа»: каких кадров не хватает в сфере логистики: обзор рынка.
Виктория Станковская, Retail.ru
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.