Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мировые лидеры DIY-ритейла не могут реализовать потенциал в РФ
Как отмечают эксперты, на начало 2013 года доля крупнейших международных игроков рынка розничной торговли строительными материалами и товарами для дома (DIY), представленных на территории РФ, составляла почти 20%. При этом доля России в общей выручке большинства крупнейших международных сетей остается несущественной.
В INFOLine указывают, что "российские подразделения международных сетей, имеющие в среднем более высокий, чем местные ритейлеры, уровень эффективности бизнес-процессов, компетенций в категорийном менеджменте, доступ к международному портфелю собственных торговых марок, демонстрируют на рынке России более высокие темпы роста выручки, чем по сети в целом и чем местные розничные сети". Таким образом, международным ритейлерам "удается эффективно использовать текущую ситуацию в России, где рынок DIY существенно менее насыщен (сравнительно высокий уровень обеспеченности магазинами и площадями в некоторых городах компенсируется низкой эффективностью большинства российских ритейлеров и низким уровнем привлекательности их магазинов по сравнению с гипермаркетами международных ритейлеров) и консолидирован", констатируют эксперты. В связи с этим, полагают они, "Россия является для международных сетей одной из ключевых стран с точки зрения объемов инвестиций в развитие бизнеса и открытие новых магазинов".
Тем не менее, фиксируют аналитики, в течение 2010-2012 годов международные ритейлеры несколько снизили инвестиционную активность в России: так, в 2010 году прирост торговых площадей топ-6 международных ритейлеров составил 17%, в 2011 году – 14%, а в 2012 году – всего 8,4%. В условиях, когда российский рынок DIY является одним из наиболее привлекательным в Европе, снижение инвестиционной активности можно объяснить сокращением инвестиционных бюджетов в связи с ухудшением экономических показателей из-за кризисных явлений в Европе, а также недостаточной готовностью топ-менеджмента к реализации проектов органического развития в России.
Комментируя эти данные, генеральный директор INFOLine Иван Федяков отметил, что "в текущий момент крупнейшие международные игроки не до конца реализуют потенциал на российском рынке".
"Рынок DIY в России, по нашим прогнозам, в ближайшие годы продолжит рост, и для иностранных сетей он — один из наиболее привлекательных в Европе. Однако зарубежные ритейлеры сталкиваются с тем, что многие практики, успешно реализуемые на Западе, оказываются неприменимы в условиях российского рынка", — поясняет Федяков. Так, по его словам, если в Европе у крупных DIY-ритейлеров большую часть логистических расходов берут на себя поставщики, то в России логистика ложится обычно на сети.
Кроме того, указывает эксперт, "не стоит забывать о серьезных сложностях с персоналом в России, о которых часто говорят международные игроки". Росбалт
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?