Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мировые гиганты выбирают Африку
Подразделение Wal-Mart присматривается к Кении
Южноафриканское подразделение Wal-Mart’s, Massmart Holdings Ltd., согласно рассматривает возможность экспансии в Кению.
Согласно сообщения Bloomberg со ссылкой на местные СМИ, топ-менеджмент Massmart встретился с представителями главных кенийских розничных сетей, включая Naivas Supermarket Ltd.
В Naivas на звонки агентства не ответили, в тоже время два других ведущих кенийских ритейлера, Nakumatt Holdings Ltd. и Tuskys, публично опровергли возможность продажи.
Гендиректор Wal-Mart Грант Паттисон (Grant Pattison) подтвердил агентству интерес ритейлера к рынку Кении, но отказался комментировать детали.
Carrefour предпочел Африку Греции и России
Французский ритейлер намерен заметно вложиться в бизнес на «черном континенте»
Французский ритейлер Carrefour прилагает много усилий для экспансии на «черный континент». В планах торгового гиганта – открытие крупных магазинов в восьми африканских странах к 2015 году. После прошлогоднего ухода с рынка Греции, стоивший Carrefour 294 млн долларов, главный исполнительный директор компании Жорж Плассат (Georges Plassat) выбрал более безопасный маршрут для «освоения» Африки – партнерство с компанией CFAO.
Дистрибьюторская сетью CFAO – крупнейший поставщик на континенте легковых и грузовых автомобилей, и фармацевтических препаратов. Таким способом, Carrefour пытается избежать трудностей, связанными с логистикой и отсутствием недвижимости, а так же, получить преимущество в борьбе с конкурентами. Основным оппонентом французской Carrefour выступает компания Wal-Mart Stores Inc, лидер среди мировых ритейлеров со штаб-квартирой в США.
«Carrefour понимает, что все больше людей в Африке предпочитают мелким торговым точкам большие супермаркеты, куда они еженедельно могут отправляться за покупками, – заявил Михаэль Деннис (Michael Dennis), аналитик Cantor Fitzgerald. – Установить каналы дистрибуции в Африке может быть крайне сложно, и связи CFAO с локальными компаниями и правительствами являются преимуществом».
CFAO – французская компания, основанная в 1887 году, и начавшая свою деятельность в колониальных владениях Франции в Африке. CFAO будет владеть 55 процентами предприятий Carrefour, и планирует получать ежегодный доход в 1 млрд. евро в течение последующих десяти лет, от торговых центров, которые компания планирует построить.
Напомним, что выход на российский рынок для французской торговой сети оказался неудачным. Компания Carrefour, которая пришла в Россию в июне 2009 года, уже в октябре сообщила, что продает бизнес в стране, объяснив свое решение «отсутствием перспектив органического роста и возможностей совершать сделки по поглощениям».
Группа компаний Carrefour является крупнейшим ритейлером в Европе и вторым по обороту в мире после американской Wal-Mart. На данный момент сеть Carrefour входят около 10 тыс магазинов различного формата.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?