Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Мировой рынок вейпов вырастет до 32 млрд долларов к 2021 году
Британская Ассоциация вейпинг-индустрии — крупнейшая организация по сектору вейпов спрогнозировала, что мировой рынок электронных сигарет составит 32 млрд долларов к 2021 году, а рынок Великобритании вырастет до 5,67 млрд долларов.
Потребители во всем мире постепенно переключаются с сигарет на новые виды никотиносодержащей продукции, и эксперты предрекают рост этого рынка. На 2018 год глобальные продажи данной категории товаров достигли 9 млрд долларов, что составляет 64% продаж всех альтернативных продуктов (данный рынок включает электронные сигареты, системы нагревания табака и пр.), а число потребителей достигло 29 млн.
Если говорить о системах нагревания табака, по последним подсчетам, этот рынок распространился на 43 страны по всему миру, и 66% рынка сосредоточено в Японии, где доля категории нагреваемого табака составляет 27,1% от всех альтернативных продуктов. Среди стран с наиболее высокой долей потребителей систем нагревания табака также Литва — 12,0%, Южная Корея — 9,7%, Греция — 8,1%, Болгария — 5,9% , Россия — 5,5%, Латвия — 4,5%, Италия — 4,3%, Украина — 4,2% , Словения — 4,1%.
В России рынок вейпинга составляет порядка 10%, или 500 миллионов долларов. При этом соотношение между электронными сигаретами и системами нагревания табака – 20% на 80% соответственно. В нашей стране вейпы используют более 3 миллиона человек, по сравнению с 2018 годом их количество увеличилось на 0,7 млн человек.
Рост рынка вейпов в том числе взаимосвязан с законодательным полем. Например, в Австралии незаконными считаются вейпы с никотином, и все идет к тому, что запретов будет больше. В странах ЕС альтернативные системы курения регулируются отдельно от традиционных сигарет. В России рынок растет, но законодательно он пока никак не регулируется.
Наиболее зрелым считается рынок Великобритании, где регулирование вейпов — отдельное от традиционных табачных изделий, а со стороны властей ведется контроль за соблюдением стандартов качества и безопасности продукции. Британская организация, регулирующая рекламу в печатных СМИ (ASA), помогла отрегулировать рекламу вейпинга, которая позволяет вейпинг-компаниям рассказывать о потенциале снижения риска для здоровья при отказе от курения в пользу вейпов со ссылкой на исследование Организации здравоохранения Великобритании (Public Health England), проведенное в 2018 году, которое подтвердило, что вейпинг как минимум на 95% менее вреден по сравнению с курением. Тем не менее прошло пока слишком мало времени, чтобы делать какие-либо долгосрочные выводы о вреде, наносимым здоровью человека от курения вейпов.
Согласно последним данным ASH, общественной организации по борьбе с курением и за здоровый образ жизни, в Великобритании насчитывается около 3,6 млн вейперов, а также 7 млн курильщиков. Вейпы и электронные сигареты продаются в 3 000 британских магазинах. По некоторым данным, британский рынок вейпинга может превысить 1 млрд фунтов в ближайшие несколько лет.
России еще предстоит ввести регулирование рынка вейпинга и другие альтернатив курению, но какие законодательные решения будут приняты, пока не ясно.
Ранее сообщалось о том, что рынку вейпов и электронных сигарет предрекают пятикратный рост.
Кроме того, производители сигарет делают ставку на вейпы.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?