Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 823
Поделиться
Мировой рынок ПК преодолел кризис
По данным IDC, ситуация на мировом компьютерном рынке начинает выравниваться. При этом Россию позитивная тенденция затронет только в третьем квартале 2010 года, полагают эксперты.
По итогам четвертого квартала 2009 года мировые продажи ПК (ноутбуки, десктопы и нетбуки) в количественном выражении составили 20,7 млн штук, что на 15,2% больше, чем в 2008 году, сообщает в своем докладе IDC. Одной из причин роста аналитики компании отмечают высокий спрос на дешевые лэптопы и нетбуки, которые по итогам года составили 20% продаж портативных систем.
Как отмечает пресс-секретарь компании Асеr Анна Богомаз, несмотря на радужные прогнозы, говорить о росте в 2009 году не приходится. «Год был кризисный, — говорит она, — компания по количеству устройств не обогнала предыдущий год».
Артем Гениев, продакт-менеджер по корпоративным системам компании «АйТи» стран СНГ и Балтии, отмечает, что падение компьютерного рынка в России за третий квартал 2009 года составило по некоторым сегментам от 13 до 54% (серверы со стандартной архитектурой). «Некоторым компаниям удалось выйти в ноль», — говорит он.
Российский компьютерный рынок развивается с небольшим запаздыванием. Вполне возможно, что в третьем квартале 2010 года компьютерный рынок покажет небольшой рост, отмечают эксперты.
Увеличение объемов продаж некоторые аналитики также связывают с выходом операционной системы Windows 7. Для многих пользователей стало лучшим решением приобретение ноутбука со встроенной операционной системой.
Лидерами рынка по-прежнему остаются компании HP (показала 23,3% роста поставок), Acer, Dell, Lenovo и Toshiba. В географическом аспекте рост показал Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором поставки по итогам четвертого квартала выросли на 30%, в США рынок поднялся на 24%. Всего мировые поставки ПК по сравнению с 2008 годом увеличились на 2,3%.
RBC daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.