Декоративное изображение
2 262

Поделиться

Мировой фармрынок к 2020 году удвоится - до $1,3 трлн - PWC

Мировой рынок фармацевтической продукции к 2020 г. удвоится и достигнет $1,3 трлн, говорится в распространенном вчера исследовании консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC). На семерку развивающихся стран, в число которых входит и Россия, придется 20% этой суммы. Российские эксперты ждут, что к 2020 г. доля России в общемировом объеме продаж лекарств удвоится.

Рост рынка до $1,3 трлн в 2020 г. эксперты PwC связывают с ростом спроса на лекарства и средства профилактики во всем мире, что обусловлено ростом численности населения, старением, проблемами с лишним весом и повышением благосостояния населения планеты. Общая доля стран, входящих в группу Е7 (“Развивающаяся семерка”, включает Бразилию, Китай, Индию, Индонезию, Мексику, Россию и Турцию), к 2020 г. может составить до 1/5 мирового объема фармрынка.

Год назад в своем отчете эксперты PwC объявили, что российский фармрынок — один из самых быстрорастущих в Европе. Они прогнозировали, что до 2010 г. объем реализации продукции будет расти минимум на 10% в год. “Повышение объема продаж подогревается растущими доходами населения, что позволяет все большему числу пациентов приобретать оригинальные лекарства, в том числе западного производства”, — говорилось в отчете. Объем российского рынка лекарств в PwC не называют.

Рынок лекарств России сегодня входит в десятку крупнейших фармрынков стран мира, уступая США, Японии, Германии, Франции, Китаю, говорят российские эксперты. “Фармэксперт” оценил его прошлогодний объем в $10,7 млрд (что на 27,4% больше, чем в 2005 г.), DSM Group — в $9,9 млрд (что на 35% больше, чем годом ранее).

По данным компании IMS Health, объем мирового фармацевтического рынка в 2006 г. составил около $650 млрд. “Доля отечественного рынка от общемирового объема составляет примерно 1,5%”, — говорит Давид Мелик-Гусейнов, директор по маркетингу “Фармэксперта”. По его словам, в 2010 г. объем российского рынка лекарств составит около $19 млрд, а к 2020 г., “возможно, эта цифра увеличится до $25 млрд”. По оценке экспертов DSM Group, российский рынок лекарств составляет 1% от мирового. По прогнозу Александра Кузина, гендиректора DSM Group, к 2020 г. этот показатель увеличится до 3% и составит около $40 млрд. “Динамика роста в 15-20% сохранится еще несколько лет, а затем темпы снизятся примерно до 10% в год”, — рассуждает Кузин.

Резервы для роста есть. По оценке Мелик-Гусейнова, в 2006 г. в России этот показатель был равен $75, тогда как в США на одного человека приходится порядка $800. “Количество упаковок потребляемых лекарств на душу населения из года в год меняется незначительно, однако мы констатируем значительный рост рынка в стоимостном выражении — люди предпочитают покупать более дорогие препараты”, — говорит Михаил Колосов, менеджер по корпоративным коммуникациям и отношениям с инвесторами ОАО “Аптечная сеть 36,6”. По его словам, удвоение объемов продаж лекарств в России может произойти и раньше 2020 г. “По итогам 2006 г. рост продаж like-for-like в общем по сети составил 26%, а в регионах этот показатель превысил 40%”, — утверждает Колосов.

Рассчитывают на рост и производители. “В 2006 г. в России и СНГ объем продаж лекарств, произведенных Nycomed, составил $270 млн, а к 2012-2015 гг. мы рассчитываем на цифру в $1 млрд”, — говорит Георгий Соустин, директор по связям с общественностью и коммуникациям компании “Никомед Россия — СНГ”.

PricewaterhouseCoopers (PwC) основана в 1850 г., входит в четверку крупнейших в мире аудиторско-консультационных компаний. Сеть PwC насчитывает около 770 офисов в 149 странах. В 2006 г. 425 компаний из списка FT Global 500 были клиентами PwC, ее выручка составила $22 млрд. В России PwC работает с 1989 г.

ДЛО помогло

По оценкам PwC, немаловажными стимулами развития российского рынка лекарств стали рост бюджетного финансирования и совершенствование системы сбыта: в 2006 г. федеральные власти увеличили объем финансирования системы здравоохранения до $3,6 млрд, что на 89% больше по сравнению с $1,9 млрд, выделенными в 2005 г. Также значительным фактором является рост объемов финансирования программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), на которую в 2005 г. было направлено $1,8 млрд.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами