Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Миронов обвиняет крупных розничных операторов РФ в росте инфляции
Спикер Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов считает, что проблема роста инфляции в России связана с доминирующим положением на продовольственном рынке крупных сетевых компаний оптовой и розничной торговли продуктами питания.
"С начала года стоимость минимального набора продуктов питания выросла на 22,3%, то есть, более чем вдвое опередив общий рост потребительских цен. Государство не слишком успешно справляется с инфляционными прогнозами, и, прежде всего, потому, что, помимо макроэкономических факторов рост цен формируют монополизированные сети оптовой и розничной торговли", - заявил С.Миронов.
Ссылаясь на данные Росстата, он отметил, что инфляция хоть и ускоряет месячные темпы роста, однако в годовом исчислении она понемногу снижается. "Это не великое утешение для подавляющего большинства граждан. Инфляция в реальности растет на 20% быстрее денежных доходов, и на этом фоне углубляется социальное расслоение, и больнее всего инфляция бьет по малоимущим", - подчеркнул С.Миронов.
По его словам, в течение последних лет государство не мешало этим сетям за счет заемных средств распространять свое влияние на все новые и новые регионы, и сегодня государство практически не преследует эти сети за картельные сговоры.
"То есть, по сути, государство не мешает этим сетям наживаться на малоимущих, ведь самые простые продовольственные товары как раз и образуют львиную долю торговых оборотов. Более того, государство даже готово оказать финансовую поддержку закредитованным по уши торговым монополистам", - недоумевает С.Миронов.
В этой ситуации он считает, что не стоит удивляться тому, что в России цены на базовые продукты питания растут вдвое быстрее, чем в странах Евросоюза, а инфляционные прогнозы на будущий год постоянно приходится уточнять.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.