Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мираторг» зашел в супермаркет
Холдинг инвестирует в продуктовый ритейл
Группа «Мираторг» Виктора и Александра Линников, второй по величине российский мясопереработчик, занялся розничной торговлей: как выяснил “Ъ”, группа создает в Москве сеть супермаркетов «Мираторг», похожую по формату на магазины крупнейших российских продуктовых ритейлеров – Х5 Retail Group и «Дикси». «Мираторг» рассчитывает сделать сеть федеральной.
Пилотный супермаркет «Мираторг» открылся около полугода назад недалеко от дистрибуторского центра компании в Домодедовском районе Московской области, рассказал “Ъ” источник в компании. Работа тестового объекта оказалась удовлетворительной и компания решила развивать целую сеть: в декабре был открыт второй магазин, еще три супермаркета откроются в марте.
Средняя торговая площадь магазинов составляет 450 кв. м, общая – 750 кв. м. Сам «Мираторг» называет свои магазины супермаркетами, работающими в среднем ценовом сегменте. В магазинах представлен полный ассортимент продовольственных товаров – овощи, фрукты, напитки, алкоголь и т. д. В мясной категории «большую представленность» имеет продукция холдинга, уточнил собеседник “Ъ”.
В этом году планируется запустить «несколько десятков магазинов в Москве и Московской области». В дальнейшем «Мираторг» собирается открывать магазины в городах-миллионниках, где работают его дистрибуторские центры – это Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск и др.
Представитель «Мираторга» Дмитрий Льговский «пока не готов комментировать информацию об этом проекте».
ООО «АПХ «Мираторг» – крупнейший российский производитель свинины с долей в 7,7% в 2011 году (данные Национального союза свиноводов). Также занимается производством зерна, комбикормов, выпуском мясных полуфабрикатов и замороженных овощей. Принадлежит Виктору и Александру Линникам. Выручка за 9 месяцев 2011 года составила 28,5 млрд руб., EBITDA – 5,4 млрд руб.
После небольшого падения в 2009 году рынок розничной торговли стабильно растет. В 2011 году, по оценкам Росстата, рынок вырос на 7,2% до 19,075 трлн руб. ($648 млрд по среднему курсу за 2011 год). Аналитик «ВТБ Капитала» Мария Колбина считает, что место для новых игроков на рынке есть, так как доля проникновения сетевой торговли все еще низкая. Например, в Москве, по ее оценкам, сетевые ритейлеры занимают чуть более 50%. А крупнейшие федеральные игроки не имеют и 10% столичного рынка: по подсчетам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко у Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) в Москве занимает около 7,5% (весь московский рынок оценивается примерно в $60 млрд), у «Ашана» здесь не более 4%, у Metro Group – около 3%, «Дикси» занимает приблизительно 2,5%.
Риском для новых игроков является отсутствие «закупной силы» и хорошей логистики, считает господин Кривошапко. Отпускные цены поставщиков для небольшой сети выше на 15–30%, чем для крупных федеральных ритейлеров, соглашается совладелец калининградской сети «Семья» Олег Пономарев. По мнению господина Кривошапко, чтобы поддерживать конкурентоспособные полочные цены, «Мираторгу» придется субсидировать розничный проект за счет собственного производства и два-три года работать без прибыли. При этом инвестиции в запуск одной точки могут превысить $500 тыс., говорит гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Но собственные магазины и рестораны – дополнительный канал продаж для мясопереработчиков. Например, «Черкизово» открывает магазины «Мясновъ», Останкинский мясокомбинат – магазины «Колбасы “Останкино”« и «Первый мясной». У финской Atria (заводы «Кампомос» и «Пит-Продукт») с 2006 в России работает своя ресторанная сеть – более 500 точек Sibylla. В 2010 году Останкинский мясокомбинат купил франшизу на развитие финской сети фаст-фуда Hesburger. «Велком» в этом году открывают сеть закусочных под тем же брендом.
Ксения Шамакина, Кристина Бусько, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.