Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2916

Поделиться

«Мираторг» останется без адыгейского сыра?

Сеть супермаркетов «Мираторг» получила иск от адыгейского ООО «Кошехабльский сырзавод». Представители завода считают, что компания незаконно использует НМТП «Сыр Адыгейский», пишет «Ъ».

Адыгейские сыровары считают, что только республиканские заводы имеют право продавать сыр под названием «адыгейский». Участники рынка опасаются, что из-за этого его скоро не станет на прилавках.

В Арбитражный суд Москвы обратился адыгейский «Кошехабльский сыр завод». Компания требует запретить продажу адыгейского сыра для компаний, которым не принадлежат права на наименование места происхождения товара. Ответчиков двое: компания «Продмир», которая управляет сетью супермаркетов агрохолдинга «Мираторг», и производитель сыров «Умалат».

Помимо запрета на использование названия, адыгейский завод требует взыскать с ответчиков 2 млн и 20 млн рублей соответственно за продажу «адыгейского» сыра, сделанного в Брянской области.

Есть только восемь компаний, у которых есть право продавать этот сыр, рассказал генеральный директор «Кошехабльского сыр завода» Каплан Тлугачев:

— Они не имеют права торговать этой продукцией, они не члены ассоциации производителей этого сыра. У них нет ни патента, ни права продавать его с таким брендом, с названием «сыр адыгейский». Ассоциация запатентовала это название. В ассоциацию входят восемь предприятий, и все находятся на территории Адыгеи. Мы уже давно бодаемся на эту тему. Просто так получилось, что мы зашли в «Мираторг» в Москве, видим, что на прилавках везде этот сыр как продавался, так и продается.

У второй компании-ответчика, «Умалат» с производством в Брянске, есть опыт судебных споров с адыгейскими сыроварами. В марте этого года Арбитражный суд Брянской области признал за «Умалатом» право на производство мягкого адыгейского сыра, которое оспаривал Союз производителей продукции «Сыр адыгейский». На этот раз Кошехабльский завод решил подать иск только от своего имени. Ответчик настаивает, что адыгейский сыр — это не местный бренд, а давно уже сорт сыра и претензии коллег неправомерны, говорит генеральный директор и основатель компании «Умалат» Алексей Мартыненко.

Ранее Роспотребнадзор рассказал о правилах выбора сыра.

Кроме того, в Московской области появилась «Сырная долина».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами