Декоративное изображение
4 116

Поделиться

Мираторг: Агрохолдинг инвестирует в ритейл

«Мираторг» инвестирует миллиарды в собственный ритейл

Российский агрохолдинг «Мираторг» собирается развивать собственную розничную торговлю, открывая супермаркеты в городах-миллионниках. Инвестиции в создание собственной торговой сети оцениваются в 10 млрд руб., но могут быть удвоены. При реализации нового проекта компания надеется получить поддержку государства, как и при реализации своих агропроектов. Несмотря на размах проекта, будущий ритейлер не будет занимать существенного положения в сегменте розничной торговли.

По словам президента компании Виктора Линника, в течение трех лет планируется открыть 500 магазинов, инвестиции в торговую сеть составят 10 млрд руб. Если правительство поддер­жит эту инициативу, компания увеличит инвестиции до 20 млрд руб, соответственно, удвоится и число открываемых супермаркетов. Торговые объекты будут открываться в городах-миллионниках европейской части России, но приоритетными регионами станут Москва и Санкт-Петербург. Основную часть ассортимента супермаркетов под вывеской «Мираторг» составят мясо и мясные полуфабрикаты. Магазины будут размещаться как на собственных площадях, так и на арендованных. Средняя площадь торговой точки составит 500–600 кв. м. В настоящее время «Мираторг» открыл в Москве и Подмосковье четыре магазина.

При реализации проекта «Мираторг» рассчитывает на субсидирование государством процент­ной ставки по кредитам, а также возмещение части расходов на строительно-монтажные работы. Такую же поддержку агрохолдинг получает от государства при реализации своих проектов в сельском хозяйстве.

Первый вице-премьер правительства России Виктор Зубков заявлял, что сельхозтоваропроизводителям, которые хотят открывать такие магазины, можно будет предоставить ряд льгот, например, в кредитовании и налогообложении, а также выделять им в каждом регионе некоторую долю арендных коммерческих пло­щадей, зарезервированных специально для этих магазинов.

«С точки зрения производителя такая мотивация понятна, ведь, сталкиваясь в конкурентной борьбе за место на полке, они не всегда могут добиться желаемых условий», – говорит старший аналитик «ТКБ Капитала» Наталья Колупаева. В случае же развития собственной розницы они теоретически могут стать ближе к потребителю, формировать отпускную цену и гарантировать себе наличие канала сбыта. Но аналитик добавляет: «Однако это совершенно другой вид бизнеса, и он несет в себе дополнительные риски».

Г-жа Колупаева считает, что будущий ритейлер не будет занимать существенного положения в сегменте розничной торговли. «К примеру, в случае создания сети из 500 магазинов оборот «Мираторга» может составить 1,7–3 млрд долл. в год. Для сравнения, оборот всего российского продуктового ритейла – свыше 300 млрд долл.», – говорит аналитик.

В настоящее время сеть «Магнит» насчитывает 5104 магазина и 96 гипермаркетов, X5 Retail Group – 3139 магазинов, включая 77 гипермаркетов, «Дикси» – 1317 магазинов, включая 18 гипермаркетов.

Алексей Кузьменко, РБК Daily 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами