Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мир реагирует на кризис
Американские банки боятся Европы
Главы американских крупных банков составили секретное соглашение: главная опасность для них сейчас – Европа, пишет The Financial Times. Внутренние угрозы, например, резкое сокращение бюджетных расходов в начале следующего года – это, скорее, второстепенные проблемы. Банки при этом не боятся прямых потерь от европейского кризиса: постепенно они сократили свои активы в Европе, а за ситуацией постоянно следит ФРС. Больше их волнуют косвенные потери, которые могут потянуть на десятки миллиардов долларов. JP Morgan, например, хеджирует риски, но продолжает предоставлять кредитные линии правительству и крупным компаниями в Италии и Испании. В банке предполагают, что Европа справится с кризисом. Однако другие банки настроены куда более радикально: один из банкиров, например, уверен, что полный распад еврозоны случится в ближайшие полтора-два года – на основе этого предположения банк выстраивает свою стратегию. Сильней всего европейские неурядицы могут ударить по банку Morgan Stanley: от обострения ситуации на рынках Франции банк может потерять $39 млрд.
Европейские потребители затягивают пояса. Европейцы обеднели и полюбили распродажи
Вместе с европейскими правительствами экономить начинают и европейские потребители: они стали покупать более дешевые продукты, все реже позволяют себе крупные покупки и все чаще используют интернет-магазины распродаж, пишет The Wall Street Journal. Это легко объяснимо: безработица в Европе бьет рекорд за рекордом, а рецессия продолжает углубляться. В итоге, жителям ЕС приходится менть потребительские привычки – это может оказать долгосрочное влияние на экономику и прибыли компаний.
Потребительская уверенность в 17 странах еврозоны упала до наименьшего значения с 2009 года. Потребительские расходы на товары и услуги в Западной Европе должны снизится на 0,9% в реальном выражение в 2012 году. Особенно сильно страдает рынок продуктов питания: в 2012 году расходы на еду домохозяйства снизят на 2,7%, так как европейцы покупают все более и более дешевые продукты.
В рестораны европейцы также перестали ходить – в этом году расходы на посещение предприятий общепита снизятся на 3,5%. Зато бурно развиваются онлайн-магазины: в ближайшие 5 лет рынок вырастет на 12%. Изменение потребительских привычек уже отразилось на прибылях европейских корпораций: к концу прошлой недели 180 корпораций, входящих в список Stoxx 600, отчитались за второй квартал – выручка снизилась на 12% по сравнению с прошлогодней. Аналитики уверены, что в следующем квартале она станет меньше еще на 6,2%.
Крупные компании не выдерживают конкуренции в Китае
Дни, когда крупные ТНК могли с легкостью доминировать на любом сегменте китайского рынка ушли в прошлое, пишет The Wall Street Journal. Долгие годы крупные международные компании вроде Procter & Gamble беспокоились только о подделках. Их продукты пользовались огромной популярностью на быстрорастущем рынке.
Однако сейчас местные производители и местные бренды набирают популярность, например, отбеливающая зубная паста на травах стоит в два раза дороже Crest, одного из самых дорогих продуктов P&G. Рыночная доля такой пасты выросла в 2011 году до 8,8% с 1,1% пять лет назад. Доля P&G в категории зубных паст снизилась с 20,8% до 19,7% за тот же период.
Пока ТНК теряют лишь несколько процентных пунктов – с этим они могут справиться. Однако все чаще местные производители быстро развиваются и отбирают все большую рыночную долю ТНК. Компаниям вроде P&G и Unilever в ближайшем будущем придется все больше бороться за китайский рынок. Китайская Hengan International Group, например, уже обогнала в 2010 году P&G на рынке товаров для личной гигиены: доля китайской компании составила 10,6% против 10,5% у ТНК.
«Тройка» нашла в Греции поводы для оптимизма
Представители международных организаций в воскресенье закончили анализ ситуации в стране, теперь они вернутся туда в сентября для того, чтобы сделать финальную оценку, пишет The New York Times. От их решения зависит, будет ли страна и дальше получать деньги и сможет ли она избежать еще одного дефолта.
И греческое правительство, и кредиторы остались довольны тем, что смогли договориться о некоторых мерах на будущее: например, как сэкономить в 2012 году $3,7 млрд, а также о дополнительных сокращениях расходов на $14,2 млрд на 2013 и 2014 годы.
Европейцы обещали, что Греции помогут выплатить кредит в $4 млрд ЕЦБ, срок погашения которого наступает 20 августа. В тройке посчитали переговоры продуктивными: правительство и международные кредиторы смогли договориться о том, как достичь целей, которые указаны в программе помощи.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?