Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Мир реагирует на кризис
Американские банки боятся Европы
Главы американских крупных банков составили секретное соглашение: главная опасность для них сейчас – Европа, пишет The Financial Times. Внутренние угрозы, например, резкое сокращение бюджетных расходов в начале следующего года – это, скорее, второстепенные проблемы. Банки при этом не боятся прямых потерь от европейского кризиса: постепенно они сократили свои активы в Европе, а за ситуацией постоянно следит ФРС. Больше их волнуют косвенные потери, которые могут потянуть на десятки миллиардов долларов. JP Morgan, например, хеджирует риски, но продолжает предоставлять кредитные линии правительству и крупным компаниями в Италии и Испании. В банке предполагают, что Европа справится с кризисом. Однако другие банки настроены куда более радикально: один из банкиров, например, уверен, что полный распад еврозоны случится в ближайшие полтора-два года – на основе этого предположения банк выстраивает свою стратегию. Сильней всего европейские неурядицы могут ударить по банку Morgan Stanley: от обострения ситуации на рынках Франции банк может потерять $39 млрд.
Европейские потребители затягивают пояса. Европейцы обеднели и полюбили распродажи
Вместе с европейскими правительствами экономить начинают и европейские потребители: они стали покупать более дешевые продукты, все реже позволяют себе крупные покупки и все чаще используют интернет-магазины распродаж, пишет The Wall Street Journal. Это легко объяснимо: безработица в Европе бьет рекорд за рекордом, а рецессия продолжает углубляться. В итоге, жителям ЕС приходится менть потребительские привычки – это может оказать долгосрочное влияние на экономику и прибыли компаний.
Потребительская уверенность в 17 странах еврозоны упала до наименьшего значения с 2009 года. Потребительские расходы на товары и услуги в Западной Европе должны снизится на 0,9% в реальном выражение в 2012 году. Особенно сильно страдает рынок продуктов питания: в 2012 году расходы на еду домохозяйства снизят на 2,7%, так как европейцы покупают все более и более дешевые продукты.
В рестораны европейцы также перестали ходить – в этом году расходы на посещение предприятий общепита снизятся на 3,5%. Зато бурно развиваются онлайн-магазины: в ближайшие 5 лет рынок вырастет на 12%. Изменение потребительских привычек уже отразилось на прибылях европейских корпораций: к концу прошлой недели 180 корпораций, входящих в список Stoxx 600, отчитались за второй квартал – выручка снизилась на 12% по сравнению с прошлогодней. Аналитики уверены, что в следующем квартале она станет меньше еще на 6,2%.
Крупные компании не выдерживают конкуренции в Китае
Дни, когда крупные ТНК могли с легкостью доминировать на любом сегменте китайского рынка ушли в прошлое, пишет The Wall Street Journal. Долгие годы крупные международные компании вроде Procter & Gamble беспокоились только о подделках. Их продукты пользовались огромной популярностью на быстрорастущем рынке.
Однако сейчас местные производители и местные бренды набирают популярность, например, отбеливающая зубная паста на травах стоит в два раза дороже Crest, одного из самых дорогих продуктов P&G. Рыночная доля такой пасты выросла в 2011 году до 8,8% с 1,1% пять лет назад. Доля P&G в категории зубных паст снизилась с 20,8% до 19,7% за тот же период.
Пока ТНК теряют лишь несколько процентных пунктов – с этим они могут справиться. Однако все чаще местные производители быстро развиваются и отбирают все большую рыночную долю ТНК. Компаниям вроде P&G и Unilever в ближайшем будущем придется все больше бороться за китайский рынок. Китайская Hengan International Group, например, уже обогнала в 2010 году P&G на рынке товаров для личной гигиены: доля китайской компании составила 10,6% против 10,5% у ТНК.
«Тройка» нашла в Греции поводы для оптимизма
Представители международных организаций в воскресенье закончили анализ ситуации в стране, теперь они вернутся туда в сентября для того, чтобы сделать финальную оценку, пишет The New York Times. От их решения зависит, будет ли страна и дальше получать деньги и сможет ли она избежать еще одного дефолта.
И греческое правительство, и кредиторы остались довольны тем, что смогли договориться о некоторых мерах на будущее: например, как сэкономить в 2012 году $3,7 млрд, а также о дополнительных сокращениях расходов на $14,2 млрд на 2013 и 2014 годы.
Европейцы обещали, что Греции помогут выплатить кредит в $4 млрд ЕЦБ, срок погашения которого наступает 20 августа. В тройке посчитали переговоры продуктивными: правительство и международные кредиторы смогли договориться о том, как достичь целей, которые указаны в программе помощи.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?