Декоративное изображение
1 445

Поделиться

"Мир" начинает продажи бытовой техники в Нижнем Новгороде

Федеральная сеть бытовой техники «Мир» до конца 2010 г. намерена открыть в Нижнем Новгороде не менее пяти гипермаркетов площадью около 2000 кв. м, сообщила «Ведомостям» PR-директор компании Елизавета Тотунова. В конце октября «Мир» подписал договор аренды помещения площадью 2100 кв. м в строящемся торгово-развлекательном комплексе «Огни столицы» (принадлежит Волго-Окской инвестиционной группе, ВОИГ) на пересечении Московского и Сормовского шоссе, подтвердил замдиректора ВОИГ Евгений Воронин. Одновременно «Мир» ведет поиски подходящих торговых площадей для открытия других гипермаркетов, говорит Тотунова. По оценкам члена совета Нижегородской гильдии риэлторов Елены Соловьевой, аренда 1 кв. м в торговом центре на Московском шоссе обойдется «Миру» в сумму от 500 руб. в месяц. Инвестиции в открытие одного гипермаркета составят около $4,5 млн, сроки окупаемости — не менее четырех лет, считает директор «Магазина готового бизнеса» (МГБ) Юрий Кузьмичев (Тотунова отказалась сообщить точные данные).

Соловьева отмечает концентрацию магазинов бытовой техники на пересечении Московского и Сормовского шоссе, где пропишется и «Мир»: гипермаркет «Энергия» в ТЦ «Новая эра», гипермаркеты «М.видео» в ТЦ «Новая эра» и «Республика». По ее мнению, это создает «высокий специализированный спрос» и при растущем рынке способствует хорошим продажам у всех конкурентов, к тому же посещаемость магазинов в торговых центрах на 20% выше, чем в обособленных помещениях. Однако именно в «Огнях столицы» казанская сеть Domo отказалась арендовать площади: нижегородский региональный директор Domo Ольга Широкова пояснила, что они прогнозируют невысокую проходимость в этом центре.

У «Мира» сейчас 63 гипермаркета в России, в городах присутствия (их 30) на долю компании приходится от 5% до 30% местного рынка бытовой техники и электроники, сообщила PR-директор. Открытие одного гипермаркета площадью 2000 кв. м даст компании 1% местного рынка продаж бытовой техники, соответственно к концу 2010 г. пять гипермаркетов обеспечат около 5% рынка, считает Кузьмичев из МГБ. Но кардинально на местном рынке это не скажется — ежегодно он растет на 10-15% при рентабельности в 20%, считает эксперт. Лидирующие позиции на нижегородском рынке продаж бытовой техники в ближайшие несколько лет сохранят, по его мнению, «Эльдорадо» и «М.видео». Ежедневная выручка гипермаркетов «Эльдорадо» и «М.видео» в целом по сети составляет около 1 млн руб., в то время как тот же показатель работы гипермаркетов «Мира» — от 400 000 руб. до 700 000 руб., отмечает Кузьмичев. По его данным, оборот рынка в 2006 г. составил около $600 млн.

Пресс-секретарь «Эльдорадо» Надежда Михеева, PR-менеджер нижегородской сети компании «Эксперт» Елена Новокрещенова, пресс-секретарь «М.видео» Надежда Киселева, генеральный менеджер ГК «Электроника» Виктор Зверев отказались комментировать действия конкурентов.

«Огни» зажгутся

68500 квадратных метров составит общая площадь торгово-развлекательного центра «Огни столицы». Больше половины площадей займут культурные и спортивные зоны.  6000 квадратных метров – весь первый этаж – займет в новом ТРЦ гипермаркет «Мосмарт». В нем будет представлено более 60 000 наименований товаров.

1200 машино-мест вместят подземная и пятиуровневая наземная парковки торгово-развлекательного центра «Огни столицы».

ГК «МИР», продавец бытовой техники

Создана в 1993 г. Владельцы – Александр и Евгений Кабановы. Сеть магазинов насчитывает 63 магазина в 30 российских городах. Общая торговая площадь магазинов сети – более 120 000 кв. м. Оборот сети в 2006 г. – $550 млн (данные компании).

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами