Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Мир" ищет в Нижнем Новгороде площади под свои магазины
Федеральная сеть «Мир» ищет площади под свои торговые центры в Нижнем Новгороде. Выход компании в регион намечен на 2008 год, а до 2010 года «Мир» планирует открыть в городе не менее пяти магазинов. Торговая площадь каждого объекта будет составлять не менее 1500 кв. м. Инвестиции в открытие одного магазина оцениваются не менее чем в $700 тыс.
Эксперты и участники рынка отмечают, что «Миру» будет нелегко пробиться на нижегородский рынок, который практически сформирован и достаточно развит. Аналитики также предрекают компании проблемы с поиском и арендой качественных торговых помещений.
О том, что федеральная розничная сеть бытовой техники и электроники «Мир» планирует в 2008 году выйти в Нижний Новгород, сообщила pr-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова. По ее словам, компания намерена открыть в Нижнем Новгороде до 2010 года не менее пяти магазинов. Госпожа Тотунова отметила, что «Мир» не развивается по франчайзингу: «Открывать магазины мы будем самостоятельно и в том формате, в котором сегодня работают все магазины сети, — в формате гипермаркета торговой площадью не менее 1500 кв. м».
При этом размер инвестиций в открытие магазинов будет зависеть от того, в аренду или собственность станут приобретаться торговые площадки. «Инвестиции в открытие одного магазина могут составить от $700 тыс. при аренде помещения и до нескольких миллионов долларов при приобретении торгового помещения в собственность или инвестировании в его строительство», — отмечает госпожа Тотунова.
Аналитики и участники рынка отмечают, что нижегородский рынок бытовой техники и электроники уже достаточно насыщен и продолжает развиваться, что может затруднить выход «Мира» на него.
Старший аналитик ИГ ВИКА Сергей Генералов предположил, что скорее всего «Мир» не сможет воспользоваться всеми преимуществами растущего рынка. Основная прибыль достанется более прозорливым игрокам, которые уже давно работают в Нижнем Новгороде. Руководитель группы финансовой экспертизы департамента корпоративных финансов ИК «Финам» Юрий Еремин также добавляет, что конкуренция будет одной из главных проблем для «Мира»: «Доля закрепившихся на нижегородском рынке крупных сетей вряд ли серьезно изменится, то есть в случае реализации оптимистического сценария для „Мира“ пройдет перераспределение за счет выдавливания с рынка локальных игроков».
В свою очередь директор по связям с общественностью сети «Техносила» Надежда Сенюк отмечает, что тенденция прихода федеральных игроков на нижегородский рынок — это неизбежность, вопрос только во времени: «А время прихода, в свою очередь, сдерживается только наличием качественных торговых объектов. Объекты, которые предлагаются на сегодняшний день, очень часто не подходят, так как имеют либо маленькую площадь, либо не интересную локацию». В свою очередь Юрий Еремин прогнозирует, что «Мир» может столкнуться с необходимостью строительства собственного центра, что является проблемой в связи с нехваткой строительных площадок в Нижнем Новгороде. Однако госпожа Сенюк уверена, что по мере строительства крупных ТЦ местными либо федеральными сетевыми девелоперами приход федеральных игроков станет более активным.
ГК «Мир», основанная в 1993 году, — один из крупнейших в России ритейлеров электронной и бытовой техники, принадлежит Александру и Евгению Кабановым. Сеть насчитывает 62 магазина по всей России (18 в Москве и области и 44 в крупных городах России). Общая торговая площадь — более 120 тыс. кв. м. Оборот компании в 2006 году составил $550 млн.
По оценкам ИК «Финам», нижегородский рынок бытовой техники в 2006 году вырос на 5-10% и составил $300 млн, а объем компьютерного рынка оценивается в $80 млн и по динамике совпадает с общероссийским, увеличиваясь примерно на 20% в год. Основными игроками на местном рынке являются сети «Электроника», «М.видео», DOMO, «Эксперт», «Эльдорадо». Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?